Форум HeroesWorld-а - Показать сообщение отдельно - Справочник по героям меча и магии 1!
Показать сообщение отдельно
#101
Старый 02.02.2009, 12:35
  #101
^
AlexSpl
 
Аватар для AlexSpl
📖
Регистрация: 07.06.2006
Сообщения: 615
Выставка наград
Регистрация: 07.06.2006
Сообщения: 615
Выставка наград
По умолчанию
Re: Справочник по героям меча и магии 1!

Осада в Героях Меча и Магии I

Как известно, крепостная стена занимает пятую вертикаль осадной арены и состоит из пяти разрушаемых секций (башен). Каждая секция обеспечивает защиту обороняющимся отрядам от стрелковых атак и может быть уничтожена одним или двумя попаданиями осадного орудия (катапульты). Бонус защиты получают только те из обороняющихся отрядов, которые расположены за крепостной стеной, т.е. на 6-й или 7-й вертикали. Примечание: отряд защищающейся стороны, занимающий два гекса, считается расположенным на n-й вертикали, если его правый гекс находится на этой вертикали. Бонус равен +4 к параметру Defense (Защита) и не зависит от количества неразрушенных башен. Примечание: полуразрушенная секция продолжает давать вышеупомянутый бонус.

Прежде чем мы рассмотрим ситуации, в которых обороняющаяся сторона получает бонус, давайте разберёмся с защитной стрелковой башней.

Защитная стрелковая башня считается неуничтожимым отрядом с базовой атакой 2 и уроном (2-3)*k, где k зависит от количества построек в замке: k = 5 + 4*m + n, где
m - количество отстроенных жилищ воинов,
n - количество остальных построек, включая магическую гильдию (всегда считается одним строением).
Далее, атака стрелковой башни может быть увеличена за счёт:
- атаки обороняющегося Героя;
- уровня магической гильдии.

Пример. Йог (2-1-1-1) защищает замок Бесенжи, в котором построены Хижина, Хибара и Логово, а также Гильдия магов третьего уровня, Колодец и Верфь. Тогда защитная стрелковая башня будет иметь атаку 2 (базовая) + 2 (Йог) + 3 (Гильдия магов третьего уровня) = 7 и урон (2-3)*(5 + 4*3 (три воинских постройки) + 3 (Колодец, Верфь и Гильдия магов)) = (2-3)*(5 + 12 + 3) = 40-60.

Таким образом, башня - это ещё один стрелок, который не может быть блокирован или убит. Без Героя в замке в худшем случае её атака равна 2 и урон (2-3)*5 = 10-15, а в лучшем - атака 6, урон (2-3)*(5 + 4*6 + 5) = 68-102.

Примечание. При расчёте урона применяется стандартная формула, т.е. урон башни может быть увеличен/снижен в зависимости от защиты атакуемого отряда.

Правила, позволяющие выяснить, получает ли обороняющийся отряд бонус к защите в каждой конкретной ситуации
Пронумеруем секции от 1 до 5 сверху вниз.

Бонус защиты НЕ получают:
При первом чтении можно пропустить

1) при разрушенной 1-й секции:
- отряды за крепостной стеной, расположенные на 1-й или 2-й горизонтали,
при атаке стрелков с 1-й горизонтали.

2) при разрушенной 2-й секции:
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 1-й горизонтали, при атаке стрелков со 2-й или 3-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 2-й горизонтали, при атаке стрелков со 2-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 3-й горизонтали, при атаке стрелков с 1-й или 2-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 4-й горизонтали, при атаке стрелков с 1-й горизонтали.

3) при разрушенной 3-й секции:
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 1-й горизонтали, при атаке стрелков с 4-й или 5-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 2-й горизонтали, при атаке стрелков с 3-й или 4-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 3-й горизонтали, при атаке стрелков с 3-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 4-й горизонтали, при атаке стрелков сo 2-й или 3-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 5-й горизонтали, при атаке стрелков с 1-й или 2-й горизонтали.

4) при разрушенной 4-й секции:
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 2-й горизонтали, при атаке стрелков с 5-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 3-й горизонтали, при атаке стрелков с 4-й или 5-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 4-й горизонтали, при атаке стрелков с 4-й горизонтали;
- отряд за крепостной стеной, расположенный на 5-й горизонтали, при атаке стрелков с 3-й или 4-й горизонтали.

5) при разрушенной 5-й секции:
- отряды за крепостной стеной, расположенные на 4-й или 5-й горизонтали, при атаке стрелков с 5-й горизонтали.

Разумеется, штраф исчезает (независимо от наличия стен), если Ваши стрелки атакуют, находясь на (5-7)-й вертикали, а также если обороняющиеся отряды находятся не за крепостной стеной, т.е. на (1-5)-й вертикали.

Иными словами:

Пусть стрелок стоит на горизонтали с номером N и любой вертикали V < 5, тогда:

1) если разрушена башня на этой горизотали, то стрелок бьёт без штрафа отряды напротив, выше и ниже (N - 1, N, N + 1).
2) если башня разрушена на одну горизонталь выше или ниже стрелка, то стрелок бьёт без штрафа отряды на двух следующих за разрушенной башней горизонталях с номерами:
а) N - 2 и N - 3, если разрушенная секция выше стрелка;
б) N + 2 и N + 3, если разрушенная секция ниже стрелка.
3) при разрушенной центральной башне, крайние стрелки (1-я и 5-я горизонталь) дополнительно могут без штрафа атаковать отряды на 5-й и 1-й горизонталях соответственно.
4) во всех остальных случаях стрелки атакуют со штрафом.

Первый скриншот демонстрирует правило №1.
Второй скриншот демонстрирует правило №2.
На третьем скриншоте центральный отряд гидр, как это ни странно, получает бонус +4 к защите (правило №4), а верхний - нет (правило №2)!
На скриншоте №4:
а) тролли бьют без штрафа только гидр на 5-й горизонтали (правило №3, нет центральной башни);
б) лучники бьют без штрафа отряды №№2, 3, 4 по правилу №1 и отряд №5 по правилу №2;
в) кентавры бьют без штрафа отряд №1 по правилу №3 и отряды №№2, 3 по правилу №2;
г) друиды в этой ситуации бьют все отряды противника без штрафа (№№1, 2 по правилу №2; №№3, 4, 5 по правилу №1);
д) орки бьют без штрафа только гидр №4 и №5 (правило №2).
На пятом скриншоте ни один из обороняющихся отрядов не получает бонуса, т.к. друиды уже "на их территории" (5-я вертикаль). Будь они на одну вертикаль левее, гоблины и орки чувствовали бы себя гораздо лучше, а вот гидры всё равно не получали бы бонуса (правило №1).
AlexSpl вне форума
Ответить с цитированием