Форум HeroesWorld-а - Показать сообщение отдельно - Игра в Оффлайн в Heroes 2. Основы основ от Qwerty
Показать сообщение отдельно
#5
Старый 19.11.2010, 13:00
  #5
^
Qwerty
 
Аватар для Qwerty
📖
Регистрация: 20.03.2006
Сообщения: 2002
Выставка наград
Регистрация: 20.03.2006
Сообщения: 2002
Выставка наград
По умолчанию
Re: Игра в Оффлайн в Heroes 2. Основы основ от Qwerty

7. Тактические приёмы ведения битв малых форматов: метод Energizer'а
или
Бонус-трек от Qwerty.

Недавно наткнулся на одно интересное видео по вторым героям. Подробнее оно будет разбираться в этой теме: https://forum.heroesworld.ru/showthre...965#post426965
И там присутствует один интересный нюанс: покупается герой-визард (светлый чародей из титанического замка) с 6 халфингами и 2 свинами и идёт куда-то.
Мы же остановимся подробнее на том кого и как этот герой смог бы пробить данной армией.

Представляю Метод Energizer'а!

Итак, первый пункт в методике, предложенной несколько лет назад талантливым героистом Energizer гласит: а кто у тебя "ударный стек"? То есть: кто будет уничтожать отряды. на которые ты нападаешь?

В данном случае достаточно очевидно, что ударным стеком являются 6 халфингов.

Второй пункт в методике: сколько может убить "ударный стек"? Energizer предлагает следующую методику расчёта и мы последуем за ним: 6 (количество юнитов в ударном стеке) * средний урон (в нашем случае 2) * количество выстрелов (в нашем случае 12). Таким образом мы получим максимальный урон 144 против существ с защитой 2 (мы помним, что у халфингов атака 1) при условии того, что мы сможем произвести все 12 выстрелов не входя в непосредственный контакт. Тут же можно посчитать урон против существ с защитой 1 (144 + 10%=158), а также против существ с защитой 3 (144 - 5%=136), 4 (144 - 10% = 129), 5 (144 - 15% = 122), 6 (144 - 20% =115), 7 (144 - 25% =108), 8 (144 - 30%=101), 9 (144 - 35%=94). Здесь данный расчёт можно прекратить.
Возможно, Вы не совсем точно помните характеристики существ, тогда нужно скачать справочник Heroes2info от Qwerty (он находится в теме https://forum.heroesworld.ru/showthread.php?t=7058).
Здесь следует чётко понимать, что мы посчитали урон при условии того, что нам дадут совершить все 12 выстрелов.

Теперь попробуем оценить, кого мы можем пробить армией 6 халфингов и 2 свина с героем-визардом (0-1-2-2, маны 20, заклинание камнекожа стоимостью 3 маны увеличивает защиту отряда на 3 единицы на 2 раунда).
Крестьяне. 50-99. Расстановка 0-0-1 свин - 1 свин - 6 халфингов. Методика: расстрел ближайшего отряда. Под мораль не подставляемся.В случае необходимости держать оборону можно навесить камнекожу на свинов.
Гоблины. Здесь надо учитывать их скорость (4). Ясно, что мы можем атаковать 10-19 гоблинов. Однако на 20-49 скорее всего лезть не надо: мы снимаем одним выстрелом 4-5 гоблинов, а третьим ходом они уже будут атаковать наших свинов. То есть их будет 11-40 против 2 свинов. Да, мы повесим на оба отряда свинов камнекожу, но даже с учётом этого отряд из 6 гоблинов будет наносить по свинам 7 урона, а три таких отряда свина снимут, после чего шансов у нас уже не остаётся. (Если бы герою раздали побольше стартовых войск, например 8 халфингов и 3 свина - можно было бы обсудить особенности этой непростой битвы).
Скелеты. Скорость 4, можем атаковать только 10-19. Здесь следует учитывать необычайно высокий урон скелетов (самый большой среди первого уровня войск): 2-3 при атаке 4! Со свинами надо обращаться аккуратно, может и подзащитить их камнекожей придётся (без камнекожи 6 скелетов могут снести 1 свина).
Халфинги. Самый трудный бой. Конечно, легче всего сказать: не надо нападать на них, через несколько дней появятся птицы Рок и халфинги падут без потерь (а может и присоединятся?). Однако бывают ситуации, когда пробивать нужно. Надо понимать, что нападение на 10-19 халфингов (на большее количество нападать этой армией нельзя, меньшее количество пробивается) - это серьёзный риск. 10-19 халфингов - это допустим 3-3-3-3-3. Из-за большого разброса урона (1-3) отыскать правильную расстановку не так просто. 2 халфинга практически наверняка снимают 1, а три халфинга с высокой вероятностью убивают двух (урон 3,3-9,9, средний более 6). также крайне неприятно то, что первый отряд халфингов ходит раньше нашего. Всего 3 птицы сделали бы эту битву без потерь, но у нас их пока нет и мы попробуем следующую расстановку:
2 халфинга - свин - 2 халфинга - свин - 2 халфинга.
Битва:
Камнекожа на нижнего свина.
Свин вперёд. Свин вперёд.
3 халфа стреляют, убивают наш верхний отряд. 2 наших средних халфа стреляют, убивают 1 халфа во втором отряде. Второй отряд стреляет по нашему среднему, убивает 1 халфа. Нижние халфы стреляют по третьему отряду, убивают одного халфа. Третий отряд стреляет по нижнему отряду халфов, убивает одного. Четвёртый отряд стреляет в центр, убивает. Пятый отряд стреляет вниз, убивает.
Итоги первого раунда.
У нас: два свина (нижний с камнекожей)с полным здоровьем.
Соперник: 3-2 (1 здоровье)-2(1 здоровье)-3-3.
Второй раунд.
Камнекожа на верхнего свина.
Мочим второго халфа.
Другой свин бьёт нижний отряд.
После этого начинается схватка, в конце раунда может получиться следующее:
У нас: верхний свин блокирует первый и второй отряд халфов. У него 7 здоровья. Нижний свин блокирует четвёртый и пятый отряды, у него 8 здоровья.
Соперник:
2 халфа - 1 халф - 2 халфа - 2 халфа - 2 халфа.
Третий раунд.
Камнекожа на нижнего свина.
Верхний свин убивает третий стек. Нижний свин атакует пятый стек.
После раунда может получиться следующее:
У нас: верхний свин блокирует второй и третий стеки, у него 1 здоровье. Нижний свин блокирует четвёртый-пятый стеки, у него 4 здоровья.
Соперник:
2 халфа - 0 - 1 халф - 1 халф - 1 халф
Четвёртый раунд.
Верхний свин убивает среднего халфа. Нижний свин убивает нижнего халфа.
После раунда может возникнуть следующая картина:
У нас 1 свин с 3 здоровья. У соперника 2 халфа.
Наш ход. Свин атакует 2 халфов, одного убивает. Оставшийся халф атакует свина, и тот побеждает с 1 здоровьем!!!

Однако следует признать, что любая мораль халфам соперника, нанесение вышестатистического урона, либо нанесение свином 2 уронов по халфам сразу же превращает победу в поражение.
Не говоря уже о том, что халфов может оказаться не 15, а 16 (или 18). В связи с этим данное нападение никак нельзя рекомендовать без самой крайней необходимости.

Кентавры. Мы побеждаем только 5-9 кентавров, при этом надо ещё постараться. Алгоритм примерно такой же, только верхний свин должен в первом раунде пройти не на максимум вперёд.

Воры. Крайне неудобные соперники. Безответный удар в сочетании с 6 атаки, высокая скорость (5) ... Контакт воров со свинами произойдёт уже во втором раунде. И это очень плохо, так как 4 отряда воров по 3 штуки снимают одного свина с достаточно высокой вероятностью. 3 вора в рукопашной могут завалить 6 халфингов. В связи с этим мы можем атаковать только 5-9 воров.

Феи. Безответный удар в сочетании с полётом и скоростью 4 (против 3 у халфов) решают. Если было бы больше свинов, можно было бы помучиться с расстановкой 4 халфа - свин - свин - 1 халф - 1 халф с камнекожей на верхнех свинов в первом раунде, но пробить 10-19 фей всё равно весьма проблемно. В первом раунде верхнего свина ударят 3 отряда фей, во втором раунде ещё 3 отряда и он не выстоит. В началу третьего раунда мы в зависимости от расстановки мы будем иметь что-то вроде 4 халфа и 1 свина с неполным здоровьем против 3*3 фей. К концу раунда это превратится в 1 халфа и еле живого свина против 1-2-3 фей, что бесперспективно. Поэтому возможно пробитие только 5-9 фей.

Зомби негрейженные. Очень удобный для пробивания отряд, нет морали, скорость очень медленно (2), низкая защита (2). В сочетании с сравнительно небольшим уроном (2-3) и наличием у нас камнекожи можно пробивать достаточно большие для нашей армии скопления этих созданий. 5-9 зомби пробиваем вообще без риска. А вот с 10-19 уже вряд ли получится: слишком мал ударный стек ...

Зомби грейженные. Вовремя кастуем камнекожу и пробиваем стандартной расстановкой 5-9. Зомби вступают в бой в третьем раунде, но благодаря камнекоже мы успешно продержимся, а халфинги сделают остальное.

Гномы негрейженные. Очень крепкие, но медленные бойцы. Защита у них 5, что позволит халфингам нанести совокупный урон 122. Может, повезёт, и урон будет чуть больше, но более 7 гномов одними стрелами нам не убить. Посмотрим, что в рукопашной: у наших свинов с учётом камнекожи будет 5 атаки против 5 защиты гномов, 7 защиты против 6 атаки у гномов. Но у нас урон 2-3, у них 2-4, к тому же у свинов 15 здоровья, а у гномов 20 ... Свин продержится против гнома 5 раундов, а вот гном против свина - 8 ... Халфинги в рукопашной будут наносить крайне мало урона ... Вывод: лучше не нападать, если же решиться - быть готовым расстаться с героем.

Свины. Тут нужна аккуратность. Если первым ходом первого юнита у соперника не будет морали - мы пробиваем 5-9 свинов. Расстановка: 6 халфов-свин-свин-0-0. Бой. Первый раунд: камнекожа на нижнего свина. Наш свин закрывает халфа не спереди, а сбоку. И после хода первого свина соперника нижний свин становится уже на блокирующее место перед халфами. Свины двухклеточные, то есть нашего свина смогут атаковать одновременно всего 2 отряда. При аккуратной игре можно провести битву без потерь.

Таким образом, стартовым героем из титанического замка с армией в 6 халфингов и 2 свина мы можем атаковать: до 99 крестьян, до 19 гоблинов и скелетов, до 9 халфингов, воров, кентавров, фей, свинов, зомбей негрейженных и грейженных. Бой с 5-9 негрейженных гномов является весьма рискованным.

Очень интересно было бы рассмотреть вопрос о том. что можно пробить той же армией, но у иных стартовых героев, но это Вы наверное легко сможете сделать сами.

Qwerty, 19.11.2010.
__________________


Орден Фениксахаризматический лидер


Орден Фениксахаризматический лидер
Qwerty вне форума