Форум HeroesWorld-а - Показать сообщение отдельно - Прохождение авторских карт
Показать сообщение отдельно
#11
Старый 15.04.2013, 19:46
  #11
^
Marmot
 
Аватар для Marmot
📖
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: Мозырь
Сообщения: 2119
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: Мозырь
Сообщения: 2119
По умолчанию
Re: Прохождение авторских карт

Devilish Pride: Episodes VII,VIII,IX.

Это - заключительная часть трилогии «Prides».
Сюжет: Побежденный королевой Аларии Эстой Ксирон отправлен вкалывать на рудники; там же трудятся наши старые знакомые – Гуннар и Дас. Ксирон мечтает о покорении мира, и он уже составил план, но пока ему нужно набраться терпения. Невеста Ксирона, Октавия, перед его пленением получила от него указания и отправилась на островок, с которого она начнет претворять в жизнь великий план суженого. В это же время Король циклопов, лишившийся всех своих замков и изгнанный на чужой берег, начинает собирать силы для возвращения и отвоевывания родной земли.
Эта карта поначалу мне никак не давалась; пришлось начинать ее аж 3-й раз! В первый раз я просто отвлекся и не захватил город до конца недели. Во второй – совершил пару ошибок, отчего Король циклопов оказался безнадежно заблокирован, что не давало возможности нормально продолжать игру.
В отличие от двух предыдущих карт, здесь мы начинаем без города. Зато Ксирон открывает нам положение Грааля на 7-й день, и мы сразу после захвата Инферно откапываем его и воздвигаем Бога огня.
О недостатках карты я напишу чуть ниже, а сейчас скажу о той «фишке», которая мне очень понравилась как оригинальная находка (напомню, карта сделана еще в 1999 году!): в одном месте, в море, путь преграждает лодка, не дающая Октавии встретиться с Королем циклопов и получить необходимый ей свиток Городской портал.
Мелкие и более крупные недочеты здесь выявились почти сразу:
1) Карающая дубина огра, которую очень желательно взять Королю циклопов, находится справа от верфи (клетка 90,9) в событии, а значит, невидима, и клетка с ней расположена так, что игрок может и не посетить ее – в первый раз у меня так и случилось, а потом я посмотрел в редакторе, где она лежит (о ней Королю циклопов говорят огры, присоединяющиеся к нему чуть западнее). Обидная небрежность или умысел? И это в самом начале игры! И это не один элемент «пряток» на карте: на западе, где начинает Октавия, в клетке 33,4 за вулканом лежат необходимые ей Сапоги левитации; а в клетке 43,3 за Гнездом на утесе лежит Сфера запрещения (правда, ее хоть немного видно), необходимая для прохождения карты. Может быть, именно автор этой трилогии первым применил «прятки».
2) Даже с авторскими советами недостаточно ясно, что и в какой последовательности должен делать Король циклопов, чтобы, посетив зеленую палатку, победить Астрала, что чревато неприятной ситуацией, в которую я попал во второй попытке прохождения карты. Так вот: присоединив огров, нужно сразу плыть на юго-запад, где крестоносцы охраняют Святыню магической мысли, дающую необходимую нам Забывчивость. И лишь после этого нужно плыть на восток и на юг, чтобы высадиться у зеленой палатки и захватить пещеру циклопов. А там, если мы снова сядем в лодку, на нас обязательно нападет Астрал с 500 мастер-гремлинов.
3) Некромантский респ здесь состоит из 3-х соседних областей, разделенных белыми стражами границы; крайняя область, где самые слабые герои, имеет открытый выход в море (и первые гости оттуда пожаловали еще на 2-й неделе). А белая палатка у некромантов стоит в средней области, охраняемая драконами-привидениями. Я смекнул, что, если не дать некромантам посетить эту палатку, то сами они выйти за пределы 3-й области (где самые сильные их герои) не смогут. Поэтому я вторгся во вторую область и подгадал так, что обитавшая там некромантка Септиенна отправилась в море, а я захватил тот Некрополь и позже разбил Септиенну.
4) Когда я, подготовленный, сам вторгся в 3-ю некромантскую область, то оказалось, что главная врагиня, Тамика, засела в Некрополе, стоящем на проклятой земле, и никак не желала оттуда высовываться! Это - один из самых частых и самых нелюбимых мной приемчиков авторов карт, и, возможно, именно Джейсон Рассел первым его применил.
5) Главный минус авторского замысла карты: когда Октавия входит в односторонний портал, откуда она попадает на островок среди болот, она должна посетить хижину мага, чтобы Ксирон увидел магический остров на юге и смог пройти туда по воде. Но при этом Октавию неизбежно разбивает Вердиш с тысячей гидр хаоса, надевает сапоги левитации и идет к Крепостям, посещая синюю палатку и выпуская своих пурпурных героев с остальных принадлежащих им земель (Башня, Темница и Инферно). Это всё идет строго по авторскому плану, но ведь Октавия до этого посещает черную палатку, а затем и синюю. Понимая, что так будет намного легче справиться с Пурпурным, я сам вторгся на его земли, разбил находившихся там героев и захватил города. У Пурпурного после этого остались лишь зона Инферно в подземелье, куда я мог попасть лишь после посещения Октавией хижины мага, и болота. Если бы автор хотел более тяжелой игры, он сделал бы так, что попасть к Пурпурному до освобождения Вердиш было бы невозможно.
6) Наконец, наличие на последнем респе Пурпурного, в Инферно, Полета и Двери измерений, хотя и очень радует, но для дальнейшего прохождения совершенно необязательно. Получив эти заклинания, мы можем не устранять Красных стражей границы, и закончим прохождение, уничтожив Розового, за 2 дня!
А еще - момент, который вызывает одновременно и улыбку, и недоумение: зачем Пурпурному в одной зоне сразу три синих палатки почти рядом друг с другом, когда хватит и одной?!
Так что, продуманность «Devilish Pride» оставляет желать лучшего. С учетом всего названного, если первые две карты трилогии можно назвать отличными, то эту - лишь хорошей.
Еще один интересный момент: как и в предыдущей части трилогии, отбив у некромантов Плащ короля нежити, я решил: не пропадать же добру, и, встретив в таверне Исру, нанял его, отдал ему Плащ и отправил в пустыню, учиться и «стричь» личей. Только в этот раз до конца игры оставалось уже немного, и реальной пользы Исра не успел принести. Впрочем, это и не важно.
Самое смешное: Песочные часы, требуемые для победы, внезапно оказались у Олемы, которую Октавия разбила у Библиотеки шутя, т.к. у Олемы практически не было войска. Но для полного удовлетворения я не стал сразу нести Часы в замок, где меня тут же поздравят с победой: мне хотелось побить всех врагов, в том числе и Вердиш (хотя ее повалить будет явно непросто).
Для любителей больших битв здесь есть несколько приятных боев: с 2000 гигантов в гарнизоне, с золотыми драконами у Утопии драконов (когда я до них добрался, из начальных 500 их стало аж 3362!), наконец, с самой королевой Эстой.
Разобравшись с Розовым, Ксирон разбил Вердиш: помогла Слепота с экспертной магией огня.
Победа наступила на 6-й месяц, 2-ю неделю, 1-й день, когда я захватил последнюю Крепость Пурпурного.
Итог: 148 дней, 490 очков; можно было пройти и быстрее, но и так тоже неплохо.
__________________
Воскресайте, камінні душі, Розчиняйте серця і чоло, Щоб не сказали Про вас грядущі: їх на землі не було…
(Василь Симоненко. Люди – прекрасні)
Воскресайте, камінні душі, Розчиняйте серця і чоло, Щоб не сказали Про вас грядущі: їх на землі не було…
(Василь Симоненко. Люди – прекрасні)
Marmot вне форума
Ответить с цитированием