В связи с многочисленными жалобами на тему того, что игра с опытом затрудняет анализ битв, приводит к ошибкам в оценке силы войск и т.д., напишу ка я краткий мануал по опыту войск.
Итак - при игре с опытом по мере битв войска качаются и набирают уровни, от нулевого (без опыта) до 10-го (асы).
Свежекупленные войска имеют нулевой опыт. При апгрейде опыт сохраняется. При соединении двух однотипных стеков в один стек опыт итогового стека рассчитывается исходя из соображений сохранения общего количества опыта. То есть, например, если в одном стеке 20 покемонов с 10000 опыта, а в другом 60 покемонов с 0 опыта, то на выходе получится 80 покемонов с 2500 опыта.
За проведенные игроком бои опыт получают все войска его королевства - не только те, что были в битве, но и те, что бегают с лохами или сидят в замке (выкупленные). Именно за эту особенность опыта его и ценят - он стимулирует проводить как можно больше битв, качаться на нескольких фронтах, активно биться лохами и вообще играть более агрессивно и размашисто, чем при игре без опыта, где подобные действия в ряде случаев лишь увеличивают потери и расход таймера без ощутимого профита на выходе.
Опыт дается только за выигранные битвы - при сбегании/откупании опыт войск не растет. Также опыт не дается, если битву выигрывает гарнизон замка/шахты в отсутствие там героя.
Опыт войскам прибавляется в количестве 50% от опыта, приобретенного героем. Наличие навыка Обучение(Learning) влияет лишь на опыт героя и не влияет на опыт войск - дадут столько, сколько и без Обучения.
При убийстве прокачанных войск противника/компа опыт за них дается по номиналу здоровья, без учета прокачки или 25% бонуса спецов.
Для каждого уровня войск есть своя шкала опыта, необходимого для достижения того или иного уровня. Войска мелких уровней качаются быстрее, войска высоких уровней медленнее. Так, например, войска 1-го уровня получают первое продвижение на 1000 экспы, а войска 7-го - на 4000 экспы.
Каждый уровень опыта приводит к повышению боевых показателей войск - атака, защита, дамаг, хиты, скорость, а лучники увеличивают еще и запас выстрелов. Чтобы посмотреть сколько бонусов дадут конкретному юниту надо открыть его окошко двойным левым кликом и тыцнуть правым кликом по изображению, получится примерно следующее:
Собственно этой таблички по идее должно хватить для понимания чего тут да как. Из нее можно вывести важное для практических задач следствие - сколько процентов общей мощи добавляет конкретный уровень опыта, так сказать перевести прокачанный стек в непрокачанный эквивалент.
Рассмотрим для примера негрейженого покемона в битве с войсками его уровня.
На 1-м уровне прокачки покемон получает 1 здоровья (округление вверх) и единичку защиты. То есть 100 покемонов 1-го уровня примерно эквивалентны sqrt(1.1/(1-0.025)) ~ 106 покемонов без опыта. Аналогичным образом посчитав все уровни, можно получить следующую табличку:
0 - 100
1 - 106
2 - 109
3 - 127
4 - 139
5 - 147
6 - 150
7 - 168
8 - 180
9 - 189
10 - 193
Как видно, на 10-м левеле покемоны практически удваивают свою боевую ценность.
В формуле не учтен бонус скорости - начиная с 7-го левела покемоны получают +1 к скорости.
Если составить аналогичную табличку для ангелов, то получится примерно следующее:
0 - 100
1 - 107
2 - 115
3 - 123
4 - 131
5 - 140
6 - 149
7 - 159
8 - 169
9 - 179
10 -190
Аналогичные таблички можно составить и для других юнитов, и все они будут иметь схожую структуру.
У младших юнитов эффективность растет неравномерно - большое значение имеют уровни, на которых повышают дамаг. А у старших юнитов зависимость силы от уровня практически линейная.
Надеюсь, этот небольшой материал позволит вам лучше рассчитывать силу своей армии при игре с опытом.