Форум HeroesWorld-а - Показать сообщение отдельно - Прохождение авторских карт
Показать сообщение отдельно
#2572
Старый 19.12.2018, 05:10
  #2572
^
Marlo_Stanfield
 
Аватар для Marlo_Stanfield
📖
Регистрация: 27.05.2017
Сообщения: 789
Регистрация: 27.05.2017
Сообщения: 789
По умолчанию
Re: Прохождение авторских карт

Название карты: Arlok
Автор: Grigor Minchev
Скачано: из каталога карт Heroesportal

Отыграл новую карту Минчева, а заодно и ознакомился с творческим почерком болгарина. Карта оказалась сравнительно несложной, но интересной и увлекательной. Играл на протяжении нескольких вечеров, не отрываясь.

Цель миссии: найти и откопать грааль, условие поражения: потерять героя Arlok. Это единственный наш герой в старте и он предельно необычен (см. скрин ниже). Сэр Мюллих по специальности 0 уровня с минусом по опыту в размере 5800000 (!). Из навыков только продвинутая некромантия плюс арты на статы и плащ короля нечисти. То есть никаких вторичных навыков он не способен получить естественным путём, пока не отобъёт чудовищный минус по опыту. При этом он в боях некрит привидений, а в книге у него только одно заклинание — гром титана. В тавернах нам предлагают ряд некровских героев, но вот незадача. У всех некромантия заменена на дипломатию, а сама некромантия забанена на карте. То есть перепрыгнуть на другого героя и мошнить личей не получится. Также к найму доступен Джелу и есть смысл постепенно подкачивать его с парой-тройкой "некродипломатов".

На карте очень тугой старт в плане ресурсов и денег, поэтому неправильные действия скорее всего приведут к печальным последствиям. Нужно максимально оперативно идти в раш на компов, пока они не окрепли, и обосновываться за счёт их городов. Я шёл по карте против часовой стрелки: рамп - варвары - снова рамп - центр и одновременно башенный левый угол. На третьем месяце дожимал последний наземный флаг (зелёного), и стоит отметить, что он к этому сроку успел поднабрать войск. Но в целом, на мой взгляд, компов можно было бы значительно усилить, так как в случае оперативной зачистки карты по предварительно составленному плану они капитулируют с минимальным сопротивлением. Больше всего войск ожидаемо набрал коричневый в подземке. Это единственный флаг на карте, который нельзя полностью ликвидировать, так как доступ к ряду замков очень осложнён, а одна темница находится в полностью недоступной для игрока зоне, и комп оттуда через портал периодически шлёт к нам гостей.

Также стоит отметить парочку других необычных моментов:
- на карте практически нет повышалок на статы. Второстепенными героями можно посетить несколько библиотек просвещения, а вот для Arlok'а есть буквально 2-3 повышалки (!), то есть он весь сценарий пребывает в крайне печальном положении;
- на карте очень мало артефактов. Ряд артов дают нам со старта, но почти всё придётся в процессе сдать на квесты и бегать в мидгейме вообще голяком;
- сильные ограничения по магии. Городского портала, полёта и двери измерений вообще нет на карте. Вызов лодки и хождение по воде получить непросто. Из боевого комплекта до очень поздних этапов исключены замедление, слепота, воскрешение, клон, забывчивость, силовое поле. Нет берсерка. В этом плане Arlok вызвала ассоциации с Dejavu Dreality. Но там хотя бы можно было вешать замедление от доспеха проклятого, а здесь я получил замедло только в самом конце игры на 7 месяце (!);
- главная фишка в виде изощрённой системы квестов. Первая такая карта в моей практике, где вынос компов — это меньшая часть от требуемого объёма работы. И некоторые сложности по боям именно в пробитии ящиков пандоры, засад в событиях, а не собственно в стычках с компом. Если не разобрать всю цепочку квестов предварительно в редакторе (проспектор не грузит сейвы этой карты), то можно увязнуть в Arlok очень надолго, учитывая, что тут нет городского портала, а главного героя, открывающего львиную долю квестов, нельзя разбивать и увольнять. Сильно спойлерить не буду, скажу только, что если какой-то квест просит сдать артефакт(ы), то можно смело это делать. Автор не опускается до дешёвых трюков;
- заметил, что грейженных привидений некрится на треть меньше, чем негрейженных. На примере личей почему-то думал, что тут есть привязка к количеству здоровья, но нет, принцип, оказывается, другой. Век играй в Героев, век учись.

Закончил прохождение на отметке 7.2.4. Завершается карта необходимостью выкопать рандомно расположенный грааль на огромном квадрате в подземке, и пришлось попариться, чтобы найти точку копания (в скрины выложил пазл-карту, открытую через nwcoracle, для наглядности). Также под занавес карты добыл ачивку: опыт Arlok'а на 7 месяце перевалил в плюс, и наконец подокачивались вторичные навыки, полученные в квестах, пандорах и хижине ведьмы, в том числе некромантия стала экспертной.

В целом карта понравилась. Такое впечатление, что кладезь новых идей в HoMM 3 неисчерпаем.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название:  arlok start.jpg
Просмотров: 252
Размер:	471.6 Кбайт
ID:	57778  Нажмите на изображение для увеличения
Название:  golems 1.jpg
Просмотров: 196
Размер:	455.7 Кбайт
ID:	57779  Нажмите на изображение для увеличения
Название:  golems 2.jpg
Просмотров: 174
Размер:	500.3 Кбайт
ID:	57780  Нажмите на изображение для увеличения
Название:  arlok final.jpg
Просмотров: 199
Размер:	603.7 Кбайт
ID:	57781  Нажмите на изображение для увеличения
Название:  gelu final.jpg
Просмотров: 186
Размер:	548.5 Кбайт
ID:	57782  

Нажмите на изображение для увеличения
Название:  puzzle.jpg
Просмотров: 202
Размер:	481.4 Кбайт
ID:	57783  Нажмите на изображение для увеличения
Название:  final.jpg
Просмотров: 201
Размер:	491.3 Кбайт
ID:	57784  
Marlo_Stanfield вне форума
Ответить с цитированием