-- Я на самом деле очень рад вашему предложению, ведь на воздухе куда лучше! Это полезно для тела и для кожи.
-- Эх, как бы мне начать рассказ... Я не представился, меня зовут Мирастир Гелиомар, -- начал гладиатор, степенно топая в том направлении, куда его вели. -- И те капли великолепной сельварийской крови, что текут в моих венах, с детства гнали меня куда-то, на поиски приключений. Конечно, больше всего мне хотелось найти сельварийцев, таких моя прабабка Клема, это основное, но была ещё и просто тяга к приключениям. В юношестве отец заприметил во мне всё это и отвёз в Телос, к одному своему знакомому философу на обучение. Этого человека звали Демигос.
Мирастир рассказал о своей первой встрече с Демигосом, который отдыхал в свином корыте.
-- Вообще, это не совсем стандартно для телосцев. Они гордятся своей цивилизацией, которую в некотором роде противопоставляют нашей, артерианской. Но с другой стороны, телосцы очень уважают нестандартные мысли, они находят удовольствие в спорах и самых различных рассуждениях. Поэтому и философия моего учителя, о том, что надо намеренно жить максимально бедно, намеренно искать себе бытовые трудности, закалять ими своё тело... Ну, многие это уважали. И у Демигоса были даже другие ученики помимо меня, немало. Что я не мог и не могу понять, не с ним, ни с другими -- это их отношение к женщине. Редко какой телосец действительно уважает женский пол, а если им и нравятся здоровые, крепкие леди, то лишь с утилитарной целью, ну там, по хозяйству работать, детям гены получше оставить... А к мужскому же телу наоборот часто нездоровый такой, я бы сказал, интерес. Но да Артерия им судья!
-- Центром телосского города-полиса является амфитеатр. Так было в том городе, где я жил. Там играются и всякие представления-пьесы, и голосования происходят, и народ занимается телосской борьбой, на регулярной основе или же для состязаний. Ха, я ещё тогда не был таким крепким, как сейчас, и редко кого побеждал, но сейчас бы было иначе! Зато мой учитель Демигос, ох, тот разил наповал уже одним запахом, а кто не сдавался от запаха, того ждала целая гора мышц, с которой и быку не совладать.
-- Но главное развлечение для нас было -- это дебаты. Мой учитель часто схлёстывался с другими философами в жарких спорах о природе бытия. Смысл дебатов в том, чтобы заставить публику принять свою точку зрения, но в том кроется и загвоздка. Многие философы на самом деле и не особо философы, а больше софисты. Софизм -- это такой вариант, когда человек намеренно нарушает логику в своих рассуждениях, но так, чтобы это скрыть, и выставить своего оппонента дураком. Например: "Кузнечик -- это в траве сидит и зелёненький, значит, лягушка тоже кузнечик!" Ну, может, не дословно, но как-то так, и обязательно, чтобы запутать всех. Это Демигоса жутко раздражало, споры с софистами! Доходило до кулаков.
-- Вообще, у меня есть его книги. Но там такое, не тренированному уму я бы не рекомендовал их, честно. Сам побаиваюсь. Может быть как польза, так и вред.
-- Как вам, интересно? Я не слишком делаю упор на чём-то не на том?
/ Если я что не то говорю, Реван, поправь, плиз. Пока спать./