Дорога подходила к концу. Ещё немного и местность могла перейти в опасные скалы, но дальше Гульвейг было идти не нужно. Это было здесь: вот эта пещерка и вот эта маленькая статуэтка внутри.
Веги стала на колени и с грустью отметила, что в это время года на земле стоять ещё немного прохладно. Выбора, однако, не было.
Начала она с того, что привычно помолилась за Райнера. Несчастный пленник, оказавшийся в неподходящем месте и ставший жертвой их с друзьями некомпетентности. Наверняка, он был хорошим человеком...
Спустя некоторое время в голове Гульвейг снова возникла та самая дурацкая ассоциация, как Вергилий тоже сидит связанный в темнице, ожидая свадьбы, а марионский король периодически его навещает и хладнокровно сетует, что вот, было бы всем проще, если бы мой внук женился, а не ты. "Интересно, бедная Тейя Борс тоже где-нибудь в соседней камере и мучается там?" -- спросила у себя артерианка, но тут же потрясла головой. -- "Матушка, что я такое несу, может, никто из них и не мучается вовсе. По крайней мере, сейчас..."
Девушка почувствовала укол совести за то, что не может проявить должного сострадания к Тейе, которая тоже, очевидно, была жертвой. Хотя и пыталась это сделать всеми фибрами души.
"Вот бы помочь и ей, и учителю... Матушка, помоги мне решиться."
Гульвейг чувствовала, что каждые сутки, каждая минута бездействия просто уничтожает её будущее, если оно ещё было возможно. Ещё немного и Веги боялась, что сломается насовсем и станет как Теодахад, человеком, играющим на чувствах других и не факт, что знающим своих. Или как Ивейн (узнала о его истории по сарафанному радио), который потерял свою любовь и с тех пор ищет себе утешение лишь в хобби, но явно не восполняет дыру в своей душе этим хобби полностью.
Всё. Довольно. Надо хотя бы попытаться не быть такой беспомощной.
По правде говоря, она уже много раз фантазировала и продумывала миллион разных вещей, связанных с судьбой учителя, включая всевозможные мелочи и детали. Лазеек в этой ситуации не было. Но если Матушка поможет, как помогла тогда Брахее в темнице (на самом деле, может быть, и не в темнице это случилось, но суть не меняется), любым чудом по своему разумению, то, может...
Кто знает, да?
Девушка впервые за долгое время залезла в свои запасы провианта и скушала оттуда булочку. Закончила молитвы. Потом пошла в Бальдр, а именно -- в "Истину". Полезно будет выбрать что-нибудь почитать.