АвторГульвейг не удается найти желанный магазин а на расспросы о нем жители города отвечают, что его никогда и не было.
— Ну ты что, — сказал ей один из проходивших мимо бойцов арены, — это же город воинов, а не благородных девиц...
-- Эх... -- тихо говорит Гульвейг вслух после бесплодных поисков. -- Матушка, ну я всё понимаю -- переехали, закрылись, или их по волшебству унесло, но с памятью этих людей-то что случилось... Стукнули, что ли, чем-то?
"... Матушка, надеюсь, у той цветочницы всё хорошо, где бы она сейчас ни была."
-- Ииии, у меня нет подарка на свадьбу. Поздравляю, Гульвейг.
Люди ходили толпами туда-сюда, гоготали, обсуждали кровавые развлечения на арене и высказывали желание зайти выпить пива после работы. Совсем недавно их мирок обладал на одним светлым моментом больше, чем обычно, но никто об этом уже не помнил, и никому до этого не было никакого дела. Артерианка до сих пор была совершенно уверена, что добрые дела и люди обязательно оставляют отпечаток в других, но тут, признаться, эта уверенность ненадолго пошатнулась.
Ненадолго, потому что девушка вспомнила Вергилия. "Если бы не он, я бы так и осталась,
такой," -- подумала она. -- "Я только в последнее время начинаю по-настоящему осознавать свои ошибки, но раньше меня действительно никто не заботил, кроме меня самой. Конечно, я пыталась брать пример с других ребят и с барона и делать что-то хорошее, но... У меня никогда не получалось. Вообще, сколько помню, ни разу. И в итоге я просто злилась на всех окружающих, злилась на то, что мне судьбой начертано до конца дней на шее у батюшки сидеть... Это было так ужасно. А потом приехал
он. Улыбнулся, спросил, как меня зовут... Я поняла, что это совсем другое, в тот же миг."
Люди всё шли и шли вокруг, не обращая никакого внимания на задумчивую девушку, медленно идущую немного в стороне от самого большого скопления толпы.
"Матушка, хоть бы со мной не повторилось такого. Наверное, я так и осталась эгоисткой и думаю о себе, как бы не мне потерять всё то хорошее, что было..." -- мысленное пожимание плечами. -- "Но что ж, на несколько месяцев мне памяти точно хватит, подольше, чем у рыбок или типичного жителя Тамфани."
"Да нет. Что бы дальше не произошло, никогда не забуду. Матушка, никогда."
В конце концов Гульвейг решила, что неплохим подарком были бы книги. К сожалению, предположить вкусы Тейи на этот счёт было тяжеловато, но она всё равно постаралась найти на рынке что-нибудь подходящее, ориентируясь на вкус известных ей женщин Бальдра (Альмандины, Клаудии...). С учителем было проще, она постоянно заглядывала на обложки того, что он читает, так что просто подобрала аналогичное на рынке. После этого девушка поспешила вернуться к Гунгниру.