Автор— Он ведь не хотел правителем становиться и отличался свободным духом, любовью к приключениям. — Гунгнир вновь отпил из стакана. — Странствовал вместе с дамой своего сердца и до тех пор пока она была рада, а его тяга к путешествиям была удовлетворена, ни о чем другом в жизни не заботился. А потом, считай, по нашей вине его возлюбленная ушла из этого мира, а сам он был втянут в водоворот пламени войны и политических хитросплетений, от чего вся его жизнь пошла кувырком, а теперь вот, по сути, овощем стал — на окружающий его мир никак не реагирует, что бы ты ни делал. Отца Эйр, своего старого товарища, я тоже своими собственными руками отправил к Артерии. — Снова наливает и отпивает. — Но, как видишь, я всё ещё жив-здоров, жизнь продолжает идти своим чередом, а их уже ничего не ждет. За многие поступки прошлого меня порой гложет совесть, но я понимаю, что если бы время обернулось вспять, то я бы каждый раз поступал точно также, как и в первый, потому как невзирая на результат, в моей мотивации не было того, за что мне могло бы быть стыдно перед самим собой или Богиней. Так и ты, смотри не на результат, а на свои поступки и их причины.
Гульвейг почему-то решила, что речь должна пойти о марионском короле, а потому поначалу весьма удивилась тому, как пошёл разговор.
Ну да, король Альберт...
Следуя совету барона, Веги пригубила. Вообще, неплохо.
-- "Золотые грифоны", верно? Ну да, история известная, и довольно грустная. Думаю, никто из них в своё время не поступил бы иначе, даже включая короля Альберта. Разве что... Решили бы искать приключения в других местах и странах, но и то, наверное... Всё же вряд ли.
Девушка вспомнила сценку воскрешения Вивиан, которую они, казалось бы, совсем недавно ставили.
"Силой героев и зовом добра // Вновь к жизни сейчас возвратится душа!"
Да уж, Рогдан сделал тогда большое дело, когда спас жизнь жрицы. И хоть это доставило много горечи его друзьям, да и в целом послужило началом весьма болезненных политических процессов, не было сомнений, что идеалист повторил бы свой подвиг, случись времени обратиться вспять. Конечно, разница была. Сейчас Гульвейг понимала, что действительно самым правильным действием с её стороны было довериться учителю и позволить ему спокойно сыграть свадьбу, без присутствия Гульвейг, пусть даже обстоятельства и были весьма тревожными, а перспективы туманными. В крайней случае -- довериться на самой свадьбе, когда Вергилий не просто так терпел боль и поношение от злого внука короля, а потому что слишком хорошо представлял, что будет, если хоть чуть ему подыграть. И всё же сердце девушки говорило совершенно иначе, даже сейчас сжимаясь от всех этих картин.
Конечно, последняя картина, увы, была хуже всего. Ей было, о чём жалеть, или что изменить в своём прошлом.
-- Да, хорошо бы заранее знать последствия своих поступков. Хм. А будь у вас сила, ну, например, исцелять то, что исцелить обычно нельзя. Или даже более того, менять что-то в людях кардинально, чтобы им жилось лучше и старые раны не тревожили. Изменить что-то в мире, чтобы он стал чуть светлее, хотя и с согласия других, кого это коснётся. Исправив то, что вас гложет, или же чужие ошибки... Вы бы ей воспользовались?