- В этом ты прав, - королева кивает. - Подарки пострадавшим прямо и косвенно - это ничто иное, как попытка короны замириться со студентами и страной за свои ошибки в НАИЛС. Разумеется, кто-то может сказать, что в условиях чародейской абсолютной монархии она не должна этого делать, и народ обязан проглотить любой ее поступок, но мне это кажется несправедливым и нездоровым, способным посеять между работягами и правящим классом совершенно ненужные семена раздора, тем более при таком беспрецедентном деле. Не так ли? Говорю как человек простого происхождения - одно из моих решающих преимуществ.
Фута легко улыбнулась, а затем, в ответ на невнятный взгляд Каладиума, со вздохом развернула мысль:
- Как мне не хочется пережевывать месяцами одно и то же в десятый раз, но, видимо, придется... Наша школа была построена с декларируемой целью - воспитать новое поколение талантливых молодых людей, которое поможет Сакуромории выйти на новый виток процветания и своими руками выстроить прекрасное будущее, или как там оно было на вступительной церемонии. Для этого туда набрали очень качественных преподавателей и поставили на руководящую должность твою дочь, человека многих талантов. Но это лишь то, что было объявлено публике. На деле, все мы, неведомо для себя, выступили субъектами для техномагических опытов. Таких, на которые никто не подписывается по своей воле. Сбившиеся в кучу, слабые и уязвимые... Крысы в лабиринте.
Кинула ледяной взгляд на старика, перед тем как продолжить.
- Все это было заранее спланировано и санкционировано короной, с Имас в качестве теоретика и исполнителя. К сожалению для нее - и счастью для нас - она была убита. Вот этим самым клинком, - королева приподняла рукоять школьной катаны на свет божий. - Дункан Мандрагора закрыл расследование и не дал нам никаких ответов, хотя вопросов оставалась тьма. На тот момент это было странно, но нам ничего не оставалось, кроме как принять такой исход. Но со временем, конечно, все встало на свои места. Через пару месяцев прошли выборы на пост президента школы, на который я так же выдвигалась кандидатом. Дункан Мандрагора занимался подсчетом голосов и насчитал мне явно фальшивую победу с издевательским отрывом от всех остальных кандидатов. После чего устроил садистскую церемонию, в ходе которой заставлял моих сокурсников целовать мне лофер и клясться в верности под угрозой смерти. Одного из несогласных учеников он подстрелил. Еще одного едва не зарубил мечом, и угрожал расправиться с несколькими другими. Все это он оправдывал королевской волей. Именно за это он впоследствии и был уволен. Этому мяснику место не в школе, а в колонии-поселении. К счастью, люди Его Величества в какой-то момент смекнули-таки, что не все в порядке и все же взяли на себя ответственность урегулирования ситуации. А затем явился и он сам, осчастливив меня откровением о том, что взял в жены. И все мы жили долго и счастливо... - глянув на Левизию, Фута все же решила опустить последующий неприятный момент истории, связанный с ней. - ...до тех пор, пока вы на пару не устроили в школе очередную мясорубку. Мне ведь уже почти удалось замять предыдущую ситуацию. Прошло несколько солнечных месяцев, студенты начали делать новые воспоминания. Но ты всковырнул эту коросту и полез туда заскорузлым пальцем, - Фута смотрела на Каладиума исподлобья. - Корона уже нанесла и сама себе, и школе огромный репутационный ущерб. Осознаешь ли, какого масла еще и ты подлил в огонь? Разумеется, единственным возможным способом сохранить лицо для короны, и саму школу, явилась взятка. Иначе ничем, кроме как насилием, удержать учеников в ней было бы невозможно, не говоря уже о бухтении плебса, когда он прочтет про это в газете.
Закончив с рассказом, она скрестила руки на груди и хмуро глядела на "сына".
- А теперь поведай, каким образом вы с Рододендроном готовы взять на себя ответственность за содеянное?