Morning- Копия? С ложными воспоминаниями?.. - подобный сценарий никогда не приходил ей в голову.
Мико вздыхает, закрывает глаза, затем складывает ладони в молитвенном жесте и едва заметно улыбается:
- Это значит, что где-то все еще существует оригинал, продолжая делать то, что должно. Благодарю вас за эту мысль, Бруно-шинпу. Она немного облегчила мое сердце. Что касается культуры - покуда я в нем ее ношу, она существует. Культура определяется не только архитектурой, причудами речи или рецептами национальных блюд, это нечто большее.
- Хотела бы я дать вам простой и понятный ответ. Увы, это то, что я и сама пока что пытаюсь обмыслить. Могла бы я перечислить какие-нибудь положительные свои черты и переложить их на историю нашего знакомства, да только исходя от меня, для вас это будет пустой звук, а кроме того, подобное суждение по природе своей необъективно и идет вразрез со стандартами скромности и достоинства. Отвечу лишь, что никаких способностей к подобному у меня нет. ...Но почему бы вам самому не спросить его?
Собрав свои пожитки, она встает с колен. Окинув Арселию финальным взглядом, возвращает его священнику.
- Я здесь не только ради этой исповеди, а с небольшим предложением. Но прежде - позвольте перефразировать предыдущий вопрос. Распространяется ли ваша личная благосклонность исключительно на людей - хороших, плохих, иностранцев и не очень, или на все аспекты жизненного многообразия Анузиш, не "извращающие" своей потусторонней натурой ее фундаментальное устройство? В этом вопросе я не могу полагаться на свои предположения.
- Чужие отношения мне неинтересны, да и вызнавать о них занятие само по себе вульгарное, но справедливо это лишь в отношении смертных - чудовища правом на личную жизнь не обладают. Мне известна история человека, который влюбился в созданную его же руками скульптуру, и как бы ты думаешь я поступил, произойди это в Миттене? Будь эта любовь велением сердца скульптора, то я бы оставил это без внимания - не моё это дело. Но если бы эта скульптура была наделена сверхъестественными свойствами и обладала способностью пленить чужие сердца, то мне бы пришлось её уничтожить. В этом и заключается суть моего вопроса... Могу ли я верить его словам относительно тебя или же нет. Буду справедлив и скажу, что будь ты дочерью Анузиш, мне было бы радостно наблюдать за положительными переменами в черной душе этого человека, но ты ею не являешься, поэтому я не уверен, к добру эти перемены или к худу... Довольно ходить вокруг да около. Спроси меня прямо, что именно ты хочешь услышать.