В процессе подготовки Беата с Гийоном зашли в палатку, где Гийон вновь облачился в Арс Магну, а Беата, поколебавшись, надела Тёмного Арлекина, но разложила свой костюм акробата так, чтобы он был в удобном доступе и она легко переоделась между номерами. У них теперь два лишних наряда... Кто знал, кто знал... Только вчера она беззаботно болтала с этими людьми, восторгалась их талантам, а сегодня их нет. И всё из-за какого-то психопата, Ринзе ему в жёны!
Это не первый раз, когда в её окружении гибнут люди. Не первый раз, когда из-за неё гибнут люди, в конце концов. Правда, одно дело, когда ты убиваешь незнакомую жертву или засранца, который довёл тебя до белого каления, и совсем другое - когда хорошие люди, которым ты не желала зла, становятся жертвой твоей непредусмотрительности... То же самое было летом, когда она чуть не потеряла Гийона. То же случилось сейчас.
Сердито фыркнув, Беата откинула волосы со лба. Не время для рефлексии. Надо работать.
- Беат, пришли, - окликнул её Гийон.
Заметив Лаикоса и Королеву, входящих в палатку, Беата чуть не расцеловала их от радости, что они таки пришли, и лишь рамки приличия и память о любви силача к социальной дистанции заставили её ограничиться широкой улыбкой.
- Ребята, рада вас видеть! Здорово, что вы пришли, спасибо, спасибо!
Она спешно окликает Гаррета, Эрефир и Аларию.
- У нас сегодня форс-мажор, выступаем в сокращённом составе, будем импровизировать на ходу, но не волнуйтесь, большую часть я возьму на себя! Наша главная миссия - порадовать зрителей, и она будет выполнена во что бы то ни стало! Готовьтесь,
расписание в силе, минус дрессировщик и метание ножей, акробатику я, как и было задумано, разобью на две части, фух... - она отхлебнула большой глоток кофе, оставшегося с ночи. - Остальное как мы репетировали. Музыки... Не будет, поэтому просто в голове следим за ритмом, считаем, как на первом прогоне делали, и всё будет хорошо. Главный навык артиста - делать хорошую мину при плохой игре, если что-то идёт не по плану, делать вид, что так и задумано, улыбаемся и машем, даже если за нами бежит толстая полярная лисичка, нет, начальник, не ты, другая лисичка. Вот у нас сейчас такой случай. Начальник, Гаррет, можете кстати трико взять, это будет уместнее на сцене смотреться, чем доспехи, раз у нас форс-мажор случился.
Она выглянула из палатки. Люди уже собрались. Отступать некуда. С музыкой или без музыки, со щитом или на щите - но это грёбаное цирковое представление состоится.
- Что ж... Пан или пропал. Да пребудет с нами мать-Анузиш.
Беата широко улыбается и выходит из палатки. Слов Эрефир она уже не слышала - на неё напал медитативный транс, когда не существует ничего, кроме её цели. Несмотря на отсутствие музыкантов, в её голове всё равно играла мелодия.
Из цирковой музыки я знаю почти только осты Джокера, сорян, хорошо хоть их существует больше одного, лол. - Дамы и господа! Леди и джентльмены! Мадам и месье! Сеньоры и
джуны сеньориты! Товарищи! Приветствуем вас на нашем цирковом представлении, посвящённом коронации Её Величества императрицы Нарии эс Диэсра Аруал! Ура!
Дождавшись, пока ответные "ура" и аплодисменты стихнут, Беата продолжает.
- Для начала давайте познакомимся! Меня зовут Беата, и я - воин славной организации "Карнеол", верой и правдой служащей Её Величеству! Но служба короне может принимать разные формы. Я не только умелая арбалетчица, безжалостно разящая врагов империи, но и артистка цирка! А значит, в моих силах подарить не только горе врагам Вельферна, но и радость его жителям, то есть вам! - она разводит руками в жесте, обнимающем толпу, и лучезарно улыбается. - Но в одиночку я бы ни за что не справилась, и вскоре вы познакомитесь со всеми моим друзьями и коллегами, вместе с которыми мы подготовили это замечательное шоу! Каждый из них удостоится вашего внимания, сейчас же хочу представить лишь своего верного друга и напарника - Гийона!
- 😳😅 - подпиравший стенку палатки Гийон не ожидал такой подставы.
- Не в последнюю очередь благодаря ему состоялось это представление, и даже сейчас он несёт свой долг, как наш штатный врач! Аплодисменты!
Беата делает из рук сердечко, поворачиваясь в направлении Гийона. Тот смущённо улыбается.
"Ну хоть не стала лишний раз говорить о своих чувствах на публике, боги, знает же, как неловко я себя чувствую от внимания толпы... Так, ладно, я одет и меня не используют всяким нехорошим образом подозрительные личности, всё хорошо".
- Среди нас сегодня много восходящих звёзд и дебютантов, поэтому не скупитесь на овации! А если вам хочется кинуть в кого-то гнилой помидор или тухлое яйцо, я к вашим услугам - но сначала попадите, ха-ха!
Она машет рукой в сторону коробки с пожертвованиями.
- Как вы, несомненно, заметили,
вход на представление бесплатный, но
выход будет стоить тысячу рем... Шучу! Прошу обратить внимание на коробку для пожертвований. Все собранные средства пойдут на восстановление центра города и Кридеара!
"Раз уж у нас свои деньжата завелись, а наёмных артистов поубавилось, хоть где-то стало проще".
- И дружеское напоминание, что сейчас сезон простуд, поэтому, пожалуйста, не кашляйте друг на друга! Разрешаю кашлять на тех, кто сидит перед вами, но только если они загораживают вам обзор! - Беата широко ухмыльнулась.
Она на секунду остановилась, закусив губу. Надо сказать что-то ещё, да?
Тем временем Гийон, сунув нос в палатку, чтобы убедиться, что всё в порядке, застаёт всю их труппу в компании незнакомой лунарийки - на его счастье, светлой, поэтому ступор был не слишком долгим.
- Это... Эрефир, это... Ты нашла нам музыканта?! Аривэль, будем знакомы, меня зовут Гийон, там на сцене распинается Беата, нет времени объяснять, Эрефир, ваш с Гарретом номер первый... - он отчаянно замотал головой, приглашая всех к выходу.
Беата краем глаза заметила кипиш на выходе из палатки для артистов. Гийоша... Начальник... Гаррет...
...какая-то лунарийка...
...с барабаном?!
Невероятным усилием воли она подавила желание издать ликующий вопль и броситься на шею то ли Эрефир, то ли их новой находке.
Потом, всё потом...
- А также поприветствуем наше музыкальное сопровождение в лице...
- ...в лице несравненной талантливой Аривэль, ваши аплодисменты! - вступил Гийон, охренев от собственной смелости.
- Аплодисменты для Аривэль! - Беата хлопнула в ладоши, присоединяясь к рукоплесканиям.
Дождавшись, пока лунарийка пройдёт на выделенное ей место, Беата торжествующе улыбнулась.
- Представьте! Опасная боевая миссия, вы сцепились с врагом не на жизнь, а на смерть! Враг невероятно силён, а на кону ни много, ни мало - судьба мира! Хотели бы быть там? Хорошо, задам вопрос иначе! Хотели бы вы посмотреть на это со стороны? Ага, так и знала! Что ж, возрадуйтесь, у вас есть эта возможность! Захватывающий боевой танец в исполнении воинов Карнеола - Эрефир и Гаррета! Встречайте наших артистов, прошу!
Беата освобождает сцену и присоединяется к Гийону подпирать стену палатки. Её сердце бешено бьётся где-то в горле.
- Спасибо, - прошептала она Эрефир, проходя мимо неё.
- Спасибо, - шепнула она эльфийке, подскочив к ней на секунду.
- Спасибо, мать-Анузиш, - шепнула она, подняв глаза наверх.