В 8-ке дело не в отсутствии сюжетного тормоза, а в общей простоте игры - в начальной стадии монстры не особо сильные, а в конечной можно джойнить качаных персов. Если бы пришлось проходить 8-ку партией 1-го уровня (или стартовыми 5-уровневыми наемниками), это был бы оооочень большой гемор.
Поэтому в 7-ке сюжетный тормоз это скорее плюс для комфорта прохождения - в ожидании смерти судьи Грея можно не торопиться, прокачаться, квесты нужные выполнить и т.д. А тараканьи бега только в начале и в конце прохождения.
В 6-ке прохождение самое короткое, хотя игра самая трудная. Проходят за счет багов и чизов, что не совсем атмосферно.
Собстна по всем этим причинам 7-ка и нравится больше остальных частей - в меру сложная, не забагованная, да и с ветвлениями сюжета.