Небольшой оффтопик. Почему-то вспомнилось

есть несколько черт, которые с моей точки зрения очень вредны для самих французов, но которые при этом не искоренимы.
Французы не умеют договариваться по хорошему.
То есть, разумеется, договоры подписываются, заключаются и исполняются. Не об этом речь. А о том, каким образом мы приходим к соглашению. Сам процесс интересен:
Француз всегда и все пытается подгрести силой. И, соответственно, с ним договориться можно только силой. Он всегда пытается диктовать.
В ответ просто схватите Ваших французских партнеров за горло. (В переносном смысле) и Вы договоритесь. Это странно, дико, но это так. Если Вы не можете схватить их за горло, то переговоров как таковых и не будет: они продиктуют че им надо. Потом еще подумают, и расширят список. Вот и все. Они ничего и не подумают Вам предложить, кроме кофе и какого-нибудь высокомерного совета.
Почти всем французам свойственно переоценивать свои силы. Особенно это касается признания собственных ошибок. Бывало на моей памяти и так, что из какого-то неистребимого упрямства человек попадал под суд, но все равно упрямился. И уже проиграв суд упрямился.
Такое поведение иногда приносит позитивные плоды - плюнешь, и не станешь взыскивать до конца, тем более затраты на стряпчих высоки, и слишком медленно крутятся жернова правосудия.
Француз уверен, что всегда прав. И когда договариваются два француза - это просто два петуха, внешне соблюдающих приличия.
Мне иногда кажется, что они вообще не способны к раскаянию и к тому, чтобы попросить прощения искренне и без давления.
Нередкость здесь семейные раздоры такой силы, что берет оторопь. Вот два брата - одному 60 другому 63. Один уехал за границу, и поэтому немного "богаче" своего больного и совсем обнищавшего родственника, оставшегося во Франции. Они не могут договориться и ненавидят друг друга из-за куска земли, который норовят оба мне продать. Ну просто диву даешься. Оба готовы поделить деньги, а не забрать себе всю сумму. Просто там один согласен на меньшую цену, а другой хочет больше, но при этом хочет и брата загнобить - он ведь больше нуждается в деньгах.
В каждом французе, особенно том, котрый "принимает решения" живет маленький или большой Наполеон.
Ведь если взглянуть непредвзято: Наполеон комичный персонаж. Рука за спиной, пузо вперед, бесконечное позерство. Вензеля и кичевая слава.
В истории бывали полководцы и покруче. Чем ему особо гордиться то? Десятком удачных сражений? Но в конце концов ведь пришла череда поражений, одинокий остров, занудство, мышьяк и тоскливое потрахивание жены своего верного последователя.
Во времена Филиппа Красивого, или еще раньше - Крестовых Походов, Луи Святого, или позже - Франсуа Первого или Генри Второго этот пижон просто был бы армейским клоуном.
Однако французы обожают Наполеона. Это потому, что в каждом из них Наполеон жив.
Доходит до смешного. Я заранее готовлюсь к спектаклю. Если у меня нет запасного варианта, а лучше трех - на переговоры можно не выходить. Французы ничего не готовы дать партнеру просто так. Все надо вырвать. Вообще то без взаимных уступок ведь нормальных переговоров не бывает. Но с французами самое эффективное поведение - это твердо назвать партнеру цену и условия, а потом вежливо, не педалируя, но внятно объяснить почему именно вы обойдетесь и без этого партнера.
Вот хочу продать здание, например. Оно покупателю нужнее, чем мне. Но он все равно будет выделываться до тех пор, пока ясно не почувствует - что он мне по барабану. Продам другому. Блеф не сканает, все люди опытные. Поэтому чтобы че-то продать месье Дюпону, мне приходится найти еще тройку других покупателей и даже обнадежить их. При этом я точно знаю - Дюпон купит. Но Дюпон просто не умеет договариваться. И вместо того чтобы просто полюбовно договориться, не тратить силы попусту, для его же пользы приходится запасать камень за пазуху.
Они (Французы) почти никогда не поддаются угрозам. Вернее, я даже не веду речь о том что им кто то угрожает. Вовсе не так: вот француз явно лезет в капкан, или, там, в огонь за каштаном. Он лезет и лезет. Результат всегда таков: или спалится, или пронесет. Но он совершенно уверен что пронесет, и хотя весь в бинтах уже, все равно лезет.
Еще хуже, если француз украл у Вас каштаны. Вы ему говорите: верни. Он отказывается, и еще даже хамит. Вы говорите ему: щас получишь по башке. Он не верит. Получает. Отдает. Считает что с ним поступили несправедливо.
(c)
http://avvakoum.livejournal.com/201279.html