Форум HeroesWorld-а - Показать сообщение отдельно - Прохождение авторских карт
Показать сообщение отдельно
#4
Старый 10.01.2013, 00:20
  #4
^
Marmot
 
Аватар для Marmot
📖
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: Мозырь
Сообщения: 2118
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: Мозырь
Сообщения: 2118
По умолчанию
Re: Прохождение авторских карт

В последнее время мне очень не везло на хорошие карты: одна оказалась унылой, другая – дико дисбалансной и непроходимой. И вот, наконец, недавно я начал проходить еще одну карту и вскоре убедился, что это – просто шедевр! Она заслуживает пристального внимания не только игроков, но и авторов карт, поскольку может считаться отличным примером того, как их надо делать, и образцом для подражания.
Итак, карта «Fatum», автор - Griffin Eye (на HeroesPortal’e, откуда она взята, есть еще несколько его карт и кампаний, которые я потом тоже собираюсь пройти). Карта совсем не новая: 2002 года, и это не удивительно: как я писал раньше, большинство лучших карт сделано уже довольно давно. Язык карты – английский, но текстов очень мало, и бояться этого не нужно.
Карта имеет размер XL с подземельем, сложность – невозможная (о ней я еще скажу!). Играть можно за любую из 8 сторон (представлены все расы, кроме Сопряжения, хотя их города и герои тоже есть). Случайных городов у игроков нет (только нейтральные города случайны), и респ (стартовая зона) каждого игрока расположен на родной земле – в противовес иным творениям, где подчас выпадает такой дикий расклад, что просто беда!
Сюжет здесь есть, но он довольно простой и короткий, и чтение никого не утомит. Жил-был в некотором царстве добрый король, и была у него... нет, не дочь, а корона с рогом единорога. И вот однажды перед королем вдруг появился волшебный единорог и стал жаловаться, как тяжело ему живется без рога. Король, по доброте душевной, свою корону ему и отдал. Подданные же, увидев своего монарха с непокрытой головой, решили: король без короны – это не true, перестали признавать его своим законным правителем и тут же затеяли междоусобицу. Теперь, чтобы прекратить войну, нужно найти ту самую корону и доставить ее в город Fatum Wing. Или, если хотите, можете, как обычно, kill them all (победить всех врагов). Разумеется, это будет непросто: где сейчас корона – неизвестно, где этот город – тоже, да и враги будут мешать поискам. Но ведь настоящим героям не привыкать к трудностям, не так ли?
Начав с выбора расы, я решил сыграть за Инферно. Мой респ оказался на юго-западе подземелья, в самом углу (как потом выяснилось, это было мне на руку: за первые 2 месяца враги так и не добрались до моих владений). На старте у меня было уже 2 героя, и у каждого уже были все 8 вторичных навыков, причем все 8 – по-настоящему ценные! Конечно, в этом заслуга автора. Оценив обоих героев (оба хороши!), я решил главным назначить Айдена со специализацией по интеллекту. Мой выбор был правильным: Айден с Мудростью, всеми школами магии, хорошими заклинаниями и большущим запасом маны смог воевать очень эффективно! И не только воевать: т.к. на карте разрешены и присутствуют все заклинания и артефакты (это просто здорово!), он вскоре выучил Дверь измерений (в пирамиде), а освобожденный из тюрьмы Ксерон уже имел в своей книге Городской портал (у него тоже были все 8 ценных навыков, только чуть другие)! Правда, героя с грамотностью я нашел сравнительно не скоро, но потом я смог передать все ценные заклинания до 4 уровня включительно трем наиболее сильным героям.
Неожиданным и приятным сюрпризом было и то, что Капитолий в столице уже был построен! А, едва отойдя от столицы, я увидел: карта изобилует ресурсами и артефактами! Поэтому, несмотря на невозможную сложность, на этой карте нет проблемы нищебродства первых недель, являющейся прямо-таки бичом многих карт максимальной сложности! Главный герой активно развивался, расчищал свои земли от монстров, подбирал артефакты, а помощники собирали ресурсы и подвозили подкрепления. Когда практически весь респ оказался зачищен, я решил отправиться путешествовать; моя лавовая зона отделена от других пустотой, но на север, восток и северо-восток ведут 3 дороги. И тут как раз на востоке из темноты выскочил розовый (Темница), подобрал сундук... и убежал! Это хорошо, подумал я, т.к. держать оборону сейчас еще не хотелось: армия всё-таки пока недостаточно хороша для этого, а враги уже здорово прокачались.
Отбив Шляпу адмирала, я отправился по дороге на север: разведка показала, что там близко стоит Сопряжение, а дальше нужно плыть. Шляпа на этой карте очень полезна: пока вы не завоюете достаточно городов в разных частях света, перемещаться по миру сначала придется через водовороты, да и терять дни на посадку-высадку тоже не стоит! Позже, расширив свои владения, можно оперативно попадать туда, куда нужно, с помощью Городского портала, а оттуда, если нужно спешить – скачем Дверью измерений, а еще многие места связывают монолиты и Врата подземелья. Пожалуй, единственное, чего на этой карте нет – гарнизоны, Пограничные ворота и стражи границы: естественно, при наличии Полета или Двери измерений они никого не остановят!
Когда начались разборки с врагами, почти все они были сильнее меня: они ведь начинали не с нуля! Сильнее всех оказались Розовый и Синий, причем у Розового было больше всех городов в противоположных концах подземелья. Выйдя на поверхность, я оказался на востоке и сначала прошелся победным маршем по землям Красного (Замок), захватив все его города. Затем я отправился на юго-восток, где жил Зеленый (Оплот); эльфы почему-то оказались очень слабы и даже не смогли выйти за пределы своих земель. Их я разгромил быстро и без усилий. Не знаю, в чем тут дело: потом рассмотрю карту получше и разберусь; может, всё-таки автор чем-то обделил Оплот или просчитался.
Подойдя к землям Синего (Башня) на северо-западе наземного мира, я попробовал напасть на пару его героев, но один был сильнее меня, а другой – сравнительно слаб, но его угораздило остановиться на проклятой земле! Поэтому Синего я пока не трогал, хотя захватил Башню в северо-западном углу и забрал оттуда 12 титанов: и мне польза, и врагу меньше войска.
Перелом в ходе войны произошел резко и совершенно неожиданно, благодаря редкому стечению обстоятельств: при переходе хода я увидел, как герой Розового выскочил из монолита, захватил Крепость Оранжевого и ускакал во тьму на юг. После этого я обнаружил, что герой Синего (Дракон) стоит в том же монолите... без войска! Ага, значит, Розовый побил Синего, а результат – проявление известного бага игры (сражение ИИ с ИИ проходит неадекватно и приводит к появлению героя-призрака). Решив узнать, какой же герой Розового и куда умчался, я отправился за ним. Оказалось, это главный герой (Мутаре), причем уже ослабленный предшествовавшей битвой с главный героем Синего. Я напал на Мутаре и победил ее (бедняга, оказалось, надела Сферу уязвимости, что ее и сгубило: 30 черных драконов послушно подчинились моей магии, иначе мне пришлось бы туго)! И после этого оказалось, что самых сильных героев у врагов уже нет, и я стал самым сильным игроком! Конечно, для победы еще надо приложить усилия: обследовать неоткрытую часть карты, не давать врагам поднять голову, посетить обелиски, постараться найти Грааль, а там уже можно заняться Шлемом с рогом единорога и городом, который нужно захватить.
Главного героя Коричневого, Килгора (Цитадель, юг наземного мира) я победил довольно легко.
Следующим наиболее сильным противником был Бирюзовый (некроманты), его владения расположились на северо-востоке подземелья. Вторгнувшись туда, я за один день захватил 3 Некрополя (а по пути – Цитадель и Темницу) и побил 2-х его героев (правда, слабых). Этому способствовали Дверь измерений и Городской портал: три героя могут втрое больше, чем один!
Из всех возможных «вкусностей» Ксерон взял в Ящике Пандоры Клинок Армагеддона! А у него приличные первичные навыки, Экспертная магия огня и Сфера огня! Трепещите, супостаты!
Дальше подробно рассказывать не стоит; хотя играть стало легко, одно немного огорчает: сложных или эффектных боев больше, похоже, не будет.
Главное: постараюсь выполнить максимум возможного – захватить все города, отрыть Грааль, поставить в городе, найти Шлем единорога.
Ура! Нашелся-таки сравнительно «серьезный» враг: Креллион. Его «серьезность» состоит, правда, лишь в том, что у него Плащ отречения (я уже писал, как ненавижу подобные вещи). Разумеется, Айден его побьет шутя, но важно минимизировать потери, раз уж избежать их из-за Плаща невозможно.
В дальнейшем прохождении, как оказалось, еще были битвы, достойные героев: в подземелье – Сопряжение с Радугой, рядом с ним – ящички, а чуть дальше, через монолит, мой герой попал на поляну, где пасся тот самый единорог с заветной Короной... но на пути к нему было аж 2 засады с огромной охраной!
Город Fatum Wing – пожалуй, единственное, что мне не понравилось: он стоит на проклятой земле, а значит – потери неизбежны! Но автор понимал: для прокачанного мага с бочкой маны и всеми заклинаниями победа практически над любым противником – это лишь вопрос «Сколько маны на это уйдет?» А так пришлось биться более осторожно, но город оказался захвачен с минимальными потерями.
Некоторые обелиски я выискивал до последнего дня, но Грааль нашел, откопал и отнес в город.
Последний враг был сражен на 3-й месяц, 3-ю неделю, 2-й день.
Итог: 72 дня, 498 очков – лучше всех прежних достижений («Хеллаэн» был пройден мной за 90 дней)!

Так какие же достоинства этой карты делают ее хитом? (буду повторяться, но сведу их в одном месте)
* Быстрый старт и высокий темп всей игры.
* Наличие достаточного количества ресурсов и шахт.
* Возможность получить все желаемые артефакты и заклинания.
* Сильные противники, но при этом не установленные автором, а ставшие такими в процессе войны.
* По жанру это - «чистая» стратегия: игрок может идти в любом направлении и действовать так, как ему удобнее – никаких навязанных обязательных заданий!
* Игрок может выбрать, как достичь победы: по одному условию (принести Шлем в город) или по другому (уничтожить всех врагов).
* Возможность выбора расы (любой, кроме Сопряжения).
* Реиграбельность: карту можно пройти повторно за каждую из сторон, и расклад может каждый раз быть другим за счет случайных артефактов, городов, монстров и ресурсов.

Прилагаю 2 скриншота: самый "крутой" бой с засадой на поляне с единорогом - расстановка сил и итог.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название:  Fatum - самый крутой бой 1.jpg
Просмотров: 2374
Размер:	190.5 Кбайт
ID:	30595  Нажмите на изображение для увеличения
Название:  Fatum - мегабой 1.jpg
Просмотров: 1747
Размер:	103.1 Кбайт
ID:	30596  
__________________
Воскресайте, камінні душі, Розчиняйте серця і чоло, Щоб не сказали Про вас грядущі: їх на землі не було…
(Василь Симоненко. Люди – прекрасні)
Воскресайте, камінні душі, Розчиняйте серця і чоло, Щоб не сказали Про вас грядущі: їх на землі не було…
(Василь Симоненко. Люди – прекрасні)
Marmot вне форума
Ответить с цитированием