- Возможно. За три дня моего пребывания в Неверморе я подвергся смертельной опасности три раза; сейчас один раз за три месяца плавания.
Он пожевал губы.
- Я все хотел с тобой поговорить, пока мы были на судне, но как-то не мог найти подходящего момента. А после сегодняшнего дня понял, что впоследствии такого момента может и не представиться снова, - Амос собрался с мыслями.
- Твой нынешний хозяин тебе что-нибудь рассказывал о походе, в котором он принимал участие три года назад? Это была экспедиция в дикие земли. Я тоже в ней участвовал, и Агнет даль Ланг, и Хорус Харн, и еще несколько человек, - не все из них дожили до настоящего момента. Твой отец там тоже был, Келенор. Однако в походе произошли определенного рода проблемы: нашего лидера, Меарефа Сильвернайта, представителя компании, организовавшей это путешествие, отравили неизвестным ядом. Долгое время он держался умениями нашей целительницы, пока злоумышленник не довершил начатое сталью. Тщательное расследование выявило, что им оказался твой отец. Он рассказал о том, что работает на Тайлера Айронфолла; что он провалил какое-то важное поручение и Айронфолл поставил его перед выбором: убить Келенора, а его семью, то есть тебя и твою мать, отправить торговать телом, либо Келенор срывает эту экспедицию. Какие-то у него были счеты с этой компанией, не знаю. И он, очевидно, выбрал второй вариант. Незадолго до поимки Келенор сначала попытался подставить одного из членов нашей группы, а после атаковал его, чудом не убив, и попытался сбежать. В общем... я его убил. Того требовали обстоятельства. Это тебе, я носил эту цацку с собой с того самого дня, - Зелиг извлек медальон Келенора и передал Иларии. - Я рассказал все без прикрас, ты уже достаточно взрослая для того, чтобы самой судить о чем-либо, и тебе лучше знать всю горькую правду.
Он поднялся с песка и отряхнулся.
- Забавно... - добавил Амос. - Несмотря на все это, твой отец в том походе спас твоего нынешнего хозяина из смертельной ловушки.
И он направился к капитану, не оглядываясь.