Ple-Sen
Я не знаю что такое "абьюз", но если речь идёт о том, что я нивелирую элемент случайности - да, это действительно так. Например, рыцарям получить нужную магическую школу весьма проблематично, нежели магам. И что? Это повод отказываться от наиболее полезных (для меня полезных) навыков? Нет конечно. Я планомерно развиваю героя до тех пор, пока не будут заняты все 8 слотов под вторичные навыки. Если мне, скажем, в качестве последнего навыка не выпадает магия земли, то я просто отредактирую Save Game с помощью Heroes III SaveEditor. Причём я даже не считаю это читерством, т.к. с моей точки зрения это попросту баг, который делает бессмысленным дальнейшую игру данным героем. Мне что, карту заново начинать? Нет конечно. Это глупо ведь, согласитесь. Проще вручную исправить сей баг и продолжить наслаждаться игрой.
В принципе, мне понятно желание разработчиков уравнять героев разных классов, но достигаться баланс должен в таком случае не принуждением к использованию различных вторичных навыков, а более тщательной проработкой других возможностей. Проще говоря, чтобы магия огня была таким же ценным приобретением, как и магия земли. В игре такое есть? Нет. В игре половина вторичных навыков никем не используется. Не говоря уж про то, что одни замки очевидно превосходят другие по мощности войск. Вот какие дырки в балансе надо было латать. А не отбирать у рыцарей магию земли... Хех...