Форум HeroesWorld-а - Показать сообщение отдельно - Прохождение авторских карт
Показать сообщение отдельно
#344
Старый 02.10.2016, 19:20
  #344
^
Marmot
 
Аватар для Marmot
📖
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: Мозырь
Сообщения: 2119
Регистрация: 07.01.2010
Адрес: Мозырь
Сообщения: 2119
По умолчанию
Re: Прохождение авторских карт

The Fall of Atlantis
Автор: Milan M. Cirkovic
Ссылка: http://www.maps4heroes.com/heroes3/m...iculty=&sort=3

В очередной раз наткнувшись на описание одним из игроков своего прохождения этой знаменитой карты, я, наконец, решился сам попробовать ее пройти. И прошел. С тех пор минул уже почти год, но отчет лежал недописанным. Наконец, я его заканчиваю и выкладываю.
Сюжет: этим миром с незапамятных времен правили атланты. Но однажды произошла вселенская катастрофа: с небес спустились пришельцы, именующие себя элементалистами, свергли атлантов и установили свою диктатуру, обложив жителей непосильной данью. Вам необходимо изгнать чужаков и восстановить былой порядок.
Сейчас я начну с конца и сразу назову главные достоинства и недостатки этой карты, чтобы вы могли решить, хотите ли вы ее пройти. Вообще, после близкого знакомства с ней становится ясно, что автор делал ее специально для мастеров игры, чтобы игрокам было очень трудно: «профи» обычно жалуются на то, что против «тупого» ИИ играть легко и на то, что финальный этап тоже очень легок, когда у вас всего в избытке и ваше преимущество перед врагами очевидно. Поэтому большинство из того, что я назову недостатками, во многом сделано намеренно, а не является случайным упущением.
Достоинства:

- большая реиграбельность, способствующая ее популярности, выражающаяся в двух аспектах:
1) возможность выбрать для игры одну их 4-х сторон;
2) большой разброс случайных факторов, делающий каждое прохождение непохожим на другие;
- множество могучих монстров и врагов, позволяющее сильно прокачать героя.

Недостатки/особенности:

- обратная сторона наличия множества случайных факторов – ощутимая зависимость вашего успеха не только от вашего мастерства, но и от воли случая;
- асимметричность респов - не только местности и объектов на ней, но и всей начальной ситуации; как пишет сам автор, у каждой расы свои преимущества и недостатки, но я первый кину камень в того, кто осмелится заявить, будто карта сбалансирована: сбалансировать имеющийся «винегрет» вряд ли реально; сравните хотя бы внешние жилища 7-го уровня у каждой из 4-х сторон (расположение и количество). Поэтому каждый игрок должен полагаться на свою «соображалку» и везение;
- хотя, на первый взгляд, ресурсов вокруг полно, но при игре понимаешь, что это лишь компенсация следующих особенностей (о которых я сказал выше, что они введены автором намеренно);
- шахт на стартовых респах почти нет: лесопилка, рудник, золотой рудник и одна «профильная» для вашего замка шахта (например, у Синего - серная);
- периодически происходят события, отбирающие много ценных ресурсов;
- некоторые кучки ресурсов серьезно охраняются, о чем узнаешь лишь при попытке взять их;
- во многих местах вас подстерегают засады с большим количеством войск;
- по вышеуказанным причинам карта не подходит начинающим игрокам: начать-то вы сможете, но вскоре станет туго, и когда придут сильные враги, вам некуда будет деться.
Собственно, из-за всего этого я сам долго не решался взяться за нее, так как не был уверен в том, что мой уровень игры позволит мне победить. Но, в конце концов, «чтобы узнать вкус блюда, нужно его съесть» (хотя некоторые блюда на поверку оказываются кактусами).
Для себя я довольно подробно записал свое прохождение, но, чтобы не утомлять вас, приведу лишь краткий анализ, назову важнейшие этапы прохождения и основные интересные моменты своей игры.
Из отзывов других игроков я знаю, что карту удавалось пройти за каждую из 4-х возможных сторон, но и мой, и чужой анализ приводят к мысли, что наибольшие шансы на успех у Красного (Башня) и Синего (Темница), Оранжевому (Замок) и Коричневому (Цитадель) придется намного туже. Самое безблагодатное положение – у варваров: и земли меньше, чем у всех, и объектов на ней, к тому же это песок, а не камни. Еще один момент, также делающий игру за варваров более тяжелой: несмотря на общую симметричность карты, у Бирюзового два города находятся на юго-востоке самого большого кольца земли в центре наземного мира, и этот угол с наибольшей вероятностью и частотой будет атакован ими (в чем я убедился при прохождении).
Ключевые задачи:

* Освобождение пленников из тюрем. Они полезны не только сами по себе (главного героя всё равно ни один не заменит), но и тем, что у них есть: ценные артефакты и войска.
* Получение заклинаний Воскрешение и Городской портал.
* Выход в море и захват городов в других землях. Можно считать этот этап самым важным: если вы сможете это сделать до того, как к вам нагрянет кто-то из сильных вражеских героев, то можно сказать, что вы обеспечили себе выживание. Постарайтесь захватить 1-2 нейтральных города в северных морях. Потом идите бить «обычных» врагов, живущих в 3 других углах карты.
* Получение Сферы уязвимости.
* Получение Двери измерений или Полета.
* Захват Valhalla (Сопряжение с Радугой).
* Добытие Грааля.

(о моем прохождении)

Предварительный просмотр внушил мне мысль, что стоит попробовать выбрать игру за Оранжевого. Но потом я сделал то, чего, возможно, не делали раньше другие: создал стартовые сэйвы для игроков всех четырех цветов и стал смотреть, как выглядит начало игры за каждый цвет. И то, что я увидел, мне не понравилось, и я об этом пока ни от кого не слышал.
Так вот, неравенство начинается с первого же дня, точнее - ночи. Если играть любым цветом, кроме Синего, то при переходе хода «на дипломатической площадке» его герой, Borman, неизбежно нападает на вас и побеждает вашего героя. Еще бы, ведь у него еще и все боевые машины и заклинание Метеоритный дождь в книге! А когда я играл Синим, то никто на него не напал, и вскоре, когда Бирюзовый вышел из монолита, разбил элементалей и ушел, Borman смог сам попрыгать по выходам монолита, открыв вид на его замки, посетить повышалки, захватить заброшенную шахту, и лишь на 10-й день его разбил герой Бирюзового, а он сбежал и был нанят в таверне.
Я оценил и навыки героев Синего, и мне они очень понравились. В итоге за него я и стал играть. Забегая далеко вперед, могу сказать, что у Синего есть шанс уцелеть в самой худшей ситуации, потому что Крепость на юго-западе болот может стать убежищем, до которого враги не скоро доберутся, и еще поблизости есть Святилище. А участок моря рядом позволит другим героям спастись на лодках. А еще для дезинформирования врагов у нас есть Вуаль тьмы.
Я побил всех врагов, кроме одной слабой героини Зеленого, Henielle: она спряталась в Святилище. На 744 она погибла, и меня объявили победителем.
Итог: 193 дня, 393 очка. Грааль был откопан и установлен в одной из Темниц. 3 нейтральных города (Heaven, Hell, Mafia HQ) я не захватил: лютая охрана, ценности не представляют, а два еще и на проклятой земле.
Для тех, кому понравилась эта карта, есть еще одна карта этого же автора, «Astral Venice», которую я еще не проходил, но, по описанию, она близка по ключевым особенностям к «The Fall of Atlantis».
__________________
Воскресайте, камінні душі, Розчиняйте серця і чоло, Щоб не сказали Про вас грядущі: їх на землі не було…
(Василь Симоненко. Люди – прекрасні)
Воскресайте, камінні душі, Розчиняйте серця і чоло, Щоб не сказали Про вас грядущі: їх на землі не було…
(Василь Симоненко. Люди – прекрасні)
Marmot вне форума
Ответить с цитированием