Не совсем это нововведение. Я думаю, почти все помнят, как в кампании за нежить Маркел превращал города магов в Некрополисы. Но тогда этому было чёткое объяснение (специальный тёмный ритуал, убивающий жителей и превращающий город в большую могилу), это стоило очень приличных денег, и полученный Некрополис был 1-го уровня. +Это было возможно только с помощью специального скрипта.
Здесь же никакого скрипта не нужно и вообще ограничения на конвертацию очень малы. Очевидные минусы от этого:
-однозначность тактики: выбор даже не стоит конвертировать или нет. Зачем тогда нас спрашивают? Делали бы автоматически и всё, а денег вовсе можно не взимать, было бы почти то же самое.
-отсутствие необходимости таскать с собой юнитов других фракций: ведь это возможно только при отсутствии конвертации, но зачем её не делать? Чтобы каждый раз бегать за поступлением в главный город, давая врагу дополнительное преимущество? Этот пункт особенно грустен, когда я вспоминаю другие игры серии: в H3 я постоянно таскал с собой сборную солянку из разных городов, это добавляло много интересных тактик и делало каждую игру непохожую на предыдущую. В H5 из-за дополнительных ограничений на БД это стало менее выгодно, но тем не менее добавить себе каких-нибудь кастеров из других замков часто было полезно. В H6 никакой выгоды, один лишь вред.
-Минус логический: как происходит превращение, к примеру, города орков в город наг? Приходят наги, вырезают накорню орочье население, крушат их здания, а потом размножаются и строят свои здания. Всё это за один день? В плане городской постройки игры серии героев, конечно, никогда не были очень реалистичными, но это уже из ряду вон.
На мой взгляд было бы логичнее всего дать возможность конвертацию за большие-пребольшие деньги только одной фракции: Некрополису, сделать это их расовой фишкой, так как у них это проще всего объяснить. При этом никаких "телепортаций" юнитов из одного города в другой и для баланса по максимуму ослабить данную фракцию на старте и сделать её слабейшей при игре от одного города: с тем умыслом, что потенциально она может нагнать и перегнать всех, если захватит несколько вражеских и нейтральных городов.
Забыл о плюсах. Плюс вижу только один: если на карте много нейтральных городов, то рандом в плане получения более хороших и более плохих из них убирается: в любом случае всё конвертируем. Но лично мне этот плюс не играет роли.
-------
Мне кажется, что если с фортами и жилищами всё оправдано, то с городами уж больно дисбалансно. Мне кажется, что для баланса мультиплеера лучше было бы, если бы все здания в городе сносились. Стоимость перестройки в таком случае можно было бы уменьшить: 1000 золотых за обычное здание и 2000 за уникальное. В таком случае, полностью отстроенный город с двумя уникальными зданиями и зданием Слезы Асхи сносился бы за 29000 золотых. А вы как думаете?
С точки зрения баланса как раз всё нормально, все в равных условиях.