Автобиография Беаты
Я родилась в начале 949 года - совершенно точно зимой, кажется, это было 12 января, но точно не помню, потому что мне невероятно повезло появиться на свет в самой за... забытой богами дыре где-то на окраинах Буруаки у самых равнодушных людей, которые окончательно вытравили меня из своей памяти дешёвым пойлом примерно через год-полтора после моего рождения. К моему счастью, эти дурацкие вонючие болота кишат всякой живностью, так что с голоду я не померла. Первые пять-шесть лет я выживала как могла, а потом мне хватило соображалки поймать свой шанс и удрать из этого захолустья вместе с бродячим цирком.
Думаете, стало лучше? Пф, ага, как же. На меня стало плевать лишь немногим меньше. Лет до восьми я не была уверена, как меня зовут - "Беата" или "Эй, как тебя там". Мне повезло, что у меня открылись способности к акробатике, иначе бы снова пришлось выживать в одиночку, а так меня всё-таки терпели.
Я совру, если скажу, что мне там не нравилось абсолютно всё. Выступать - нравилось. Радовать зрителей, ловить их внимание и аплодисменты - очень нравилось. Чувствовать, что мне хоть кто-то рад и хоть кто-то на меня обращает внимание - безумно нравилось.
Но постоянные упрёки, замечания и откровенные наезды от остальной труппы убивали во мне всякое желание делать что-то хорошее.
Если им плевать, почему мне не должно быть плевать?
И в какой-то момент мне реально стало наплевать на всё. Я перестала пытаться чего-то добиться, начала рассчитывать только на себя и жить только для себя. Я не горжусь этой частью своей жизни, но это то, что со мной было - я могу лишь принять это, сделать выводы и двигаться дальше.
Из труппы меня выгнали, как только мне стукнуло восемнадцать, но в тот момент мне всё это настолько осточертело, что я зареклась когда-либо связываться с цирковой карьерой снова. Я была предоставлена сама себе, у меня не было никого и ничего, кроме себя - крутись как хочешь.
Я и крутилась.
Нигде я не задерживалась подолгу. Иногда приходилось уносить ноги из-за какого-то глупого недоразумения. Иногда у меня бывали проблемы из-за моего характера. Иногда просто становилось скучно сидеть на одном месте. Я побывала, наверное, почти во всех регионах нашей необъятной. Уносила ноги от гарпий в элизийских горах. На спор пила с орками (кстати, выиграла). Бродила по густым лесам. где не ступала нога человека, и терялась в разноцветных толпах больших городов.
И всё это время я была одна, пока меня не занесло судьбой на рынок рабов в Нижней Лунарии.
Думаю, нет нужды объяснять, насколько отвратителен сам концепт рабства, лишения живого разумного существа свободной воли и базовых прав, дарованных самой Анузиш. Наверное, это был первый случай, когда я сделала что-то хорошее не для себя, и первый случай, когда я об этом не пожалела. Дела у меня в тот момент шли хорошо, кое-какие деньги имелись. Повинуясь внезапному порыву, я отвалила кругленькую сумму за одного симпатичного парня, который выглядел особенно забитым и несчастным. Как следует накормила его, дала сколько-то монет на карманные расходы и сказала, что больше его не держу, он свободен и может идти на все четыре стороны.
Но оказалось, что ему некуда идти, и поэтому он решил увязаться за мной.
Так в моей жизни появился Гийон, первый человек, которому не было плевать на меня, и первый человек, на которого не было плевать мне. Мой лучший друг, мой надёжный напарник, а впоследствии - мой возлюбленный и жених. Поначалу вдвоём было немного непривычно, но в итоге на пару оказалось гораздо веселее путешествовать и искать приключения. Мы месили грязь в болотах Буруаки (клянусь, это не было тоской по малой родине, просто решили срезать маршрут!), исследовали старые форты в горах (еле унесли ноги от одного злодея, устроившего там базу), убегали от разъярённой семьи огров и сражались с бандитами. Как-то раз даже застряли на необитаемом острове. За время странствий мы по-настоящему сблизились и стали неразлучны.
И благодаря Гийону я стала гораздо лучшим человеком, чем была. Он помог мне осознать мои ошибки и понять, что есть другой путь, что я гораздо лучше, чем о себе думаю.
И летом 975 года, когда мы прибыли в Маргел, у меня появился шанс это доказать, вступив в "Карнеол" - боевой отряд под патронажем тогда ещё Её Высочества принцессы Нарии эс Диэсра Аруал. Там я нашла новых друзей, окончательно встала на путь добра и справедливости. Я даже вернулась к цирковой карьере - в конце концов, это был знакомый мне способ творить хорошее и дарить людям радость. Также мы с Гийоном наконец-то разобрались в своих чувствах. Я бесконечно благодарна ему за всё, не знаю, где бы я сейчас была без его любви и поддержки.
Сегодня день коронации императрицы Нарии эс Диэсра Аруал, а наш отряд преобразован в настоящий рыцарский орден. Что нам готовит будущее? Одним богам известно. Но я буду поступать так, как мне велит сердце - я ни о чём не пожалею и моя совесть будет чиста.
Автобиография Гийона
Я появился на свет 27 мая 950 года в городе Леодир, что в Луэнсии. Мой отец был чиновником средней руки, а мать держала небольшую лавочку модных аксессуаров. С самого рождения меня, очевидно, начали готовить к великим свершениям и головокружительной карьере. Проявлялось это в том, что, по мнению моих родителей, я должен был непрестанно совершенствоваться каждую секунду своего существования, не размениваясь на такие мелочи, как игры, прогулки и общение с друзьями. Как любой нормальный ребёнок, я пытался быть послушным и радовать маму с папой, но, сколько я ни старался, это не получалось - у их знакомых всегда находились сыновья или дочери, которые делали всё то же самое, что и я, но намного лучше; отсюда следовал очевидный вывод, что я ленюсь и не прикладываю достаточно усилий, а значит, вместо награды заслуживаю наказания.
С возрастом я начал понимать, что такое отношение тяжело назвать справедливым. С друзьями у меня как-то не складывалось, поэтому я тайком от родителей перечитал почти всю местную библиотеку, убегая в вымышленные миры и истории каждый раз, как у меня выдавалась минутка. Это, наверное, одно из самых светлых воспоминаний детства - старая пыльная библиотека и куча книг, в каждой из которых целый мир. Я готов был проводить там часы и иногда даже прогуливал уроки - благо, с учёбой у меня всегда было всё в порядке и некоторые учителя закрывали глаза на моё отсутствие.
Но по мере моего взросления обстановка в доме накалялась, мне становилось всё труднее терпеть запреты и нравоучения, и всё меньше я верил в то, что родители просто пытаются мне помочь и хотят как лучше (я верил в то, что это их мотивация, но методы они выбрали сомнительные). Как только появилась возможность, я накинул себе годик и убежал в армию, разорвав всякую связь с роднёй.
Не сказать, что военная карьера мне нравилась, но это был шанс на новую жизнь, на свой путь, поэтому я вцепился в этот шанс и не отпускал его. У меня неплохо получалось сражаться; благодаря тому, что я амбидекстер, я освоил технику боя двумя мечами, что было высоко оценено командованием. Впрочем, ничего сверхъестественного я из себя не представлял, просто многообещающий новобранец, который хорошо делает свою работу. Оная была несложной - тренировки, муштра, периодические вылазки для наведения порядка, зачистки логов монстров и бандитских лагерей.
И одна такая вылазка резко оборвала мою карьеру, когда мне было девятнадцать лет. Разбойников в том форте было раза в три больше, чем докладывала разведка. Весь наш отряд пал в неравном бою; я был единственным, кому повезло выжить. Точнее - не повезло. Как оказалось, у тех бандитов был налажен контакт с работорговцами, и на следующий день меня отправили в Нижнюю Лунарию.
Так начались полтора самых ужасных года в моей жизни. Я не хочу вдаваться в подробности и описывать все кошмары, через которые я прошёл. Не знаю, каким чудом я, при всей безысходности моей ситуации, сохранил рассудок и волю к жизни, почему продолжал надеяться и верить в своё спасение - но эта надежда оправдалась.
Боги послали мне спасение в лице Беаты. Поначалу я не ожидал от неё ничего хорошего, особенно когда увидел, что она собирается меня купить. Но, как часто бывает, первое впечатление оказалось обманчивым - она быстро объяснила, что купила меня лишь затем, чтобы отпустить на свободу, дала мне сколько-то денег и сказала, что больше не держит меня.
А я задумался и понял, что мне некуда идти. Я совершенно точно не хотел возвращаться домой, меня не особо тянуло продолжить служить в армии, да и не сложилось бы - эти полтора года серьёзно подорвали моё здоровье, мне пришлось долго восстанавливаться. Поэтому я решил составить Беате компанию в её путешествиях, и не пожалел об этом ни на секунду.
Она оказалась большой любительницей сомнительных и рискованных авантюр. Я сбился со счёта, сколько раз мы могли сложить головы - в лесах, степях, горах, болотах, морях, реках и городах, везде она находила что-то интересное и всюду совала свой нос. Мне было тяжело подстроиться под её стиль и образ жизни, но со временем я привык и даже начал находить в этом какое-то удовольствие - новые места, новые знакомства, новые впечатления, за каждым поворотом ждут не только опасности, но и чудеса. Постепенно мы стали очень близки, после всех приключений, выпавших на нашу долю.
Беата очень непростой человек с очень непростой судьбой. Но у неё невероятное терпение и очень доброе сердце. Она помогла мне восстановиться после всего пережитого и осознать, что я не должен оглядываться на других, я очень многого могу добиться и очень многого стою сам по себе.
Летом 975 года она втянула меня в очередную свою авантюру, коей оказалась работа в многозадачном боевом отряде "Карнеол" под руководством тогда ещё Её Высочества принцессы Нарии эс Диэсра Аруал. Там я, пусть и не сразу, но окончательно убедился в том, чего я стою на самом деле, осознать свой вклад и свою ценность. Я нашёл себя в медицине, в спасении людей. И мы с Беатой наконец-то поняли истинную природу наших чувств друг к другу, чему я невероятно рад. Она явилась ко мне в самый тёмный час и помогла мне прийти к свету. Не знаю, что бы я делал без неё.
Сегодня день коронации императрицы Нарии эс Диэсра Аруал, а наш отряд преобразован в настоящий рыцарский орден. Что нам готовит будущее? Одним богам известно. Но я знаю, что всегда есть надежда на лучший исход и светлое завтра.
- Ну, как-то так, - Беата сдаётся кошкодевке за себя и за Сашку Гийошу.
- Д-да... 😅 - Гийон тушевался на заднем плане и всё ещё не понимал, как его развели на автобиографию, когда он пообещал себе, что ни одна живая душа не узнает о том, что он был рабом. Впрочем, поскольку Беата твёрдо была намерена писать своё био, выбора у него на самом деле не было.
"Пф, Гийош, не переживай, во-первых ты красавчик и мощь, что выжил, а во-вторых в Нижней Лунарии тебя и без био наверняка в лицо узнают, лол", - читалось во взгляде Беаты.