Гийон проснулся.
Было темно. Из-за занавешенных штор едва пробивался свет звёзд. Тишину нарушало лишь ровное сопение лежавшей рядом Беаты. Всё было тихо и спокойно.
Он попытался снова задремать, но сон не шёл.
В голове один за другим возникали образы из его прошлого. Жуткие воспоминания о том, что он делал на потеху своим хозяйкам. Очевидно, какие-то из этих вещей ему приказали забыть; от других его разум предпочёл избавиться самостоятельно. А теперь, не сдерживаемые ничем, эти эпизоды вырывались наружу, отравляя его сон. Он пытался прогнать эти мысли обратно, в самые тёмные глубины своей памяти, но без особого успеха.
Перед глазами всплыли несколько особо отвратительных моментов.
Его чуть не вывернуло наизнанку.
Как там Евгений сказал? "Живя в окаянстве"? Да уж, точно про него. А ещё что-то говорят, что Беата грешница, бандитка и злодейка...
На краткий миг ему снова захотелось покончить с собой, но... Он глянул на свою возлюбленную и задумался.
Наверное, сначала стоит ей рассказать.
Словно бы в ответ на его мысли Беата разлепила глаза.
- Ты чего ворочаешься? Ночь на дворе, спи.
- Я... Прости... Не спится...
- М, почему? - она села и обеспокоенно уставилась на него.
Гийон колебался - стоит ли ей рассказывать? Потом вспомнил её реакцию, когда он пытался утаить какие-то болезненные моменты. И решил сказать правду.
- Вспомнил некоторые... подробности... Что я делал в Нижней Лунарии...
- Например? - не терпящим возражений тоном спросила Беата.
- Ну...
Настолько кратко и сухо, насколько это было возможно, он описал несколько не самых ярких моментов, но судя по тому, что Беата скорчила гримасу отвращения и прикрыла рот ладонью, этого хватило.
- Боги, что? Они и вправду заставляли тебя делать ТАКОЕ?!
- Ещё и не такое, поверь, ещё и не такое...
- К-кошмар... Наверное и правда лучше бы его не развеивали...
- Теперь я знаю, что я за человек на самом деле. И ты знаешь. И я думаю...
Он потянулся к мечу, лежавшему рядом. Беата резко шлёпнула его по руке.
- Да что с тобой такое-то, а?!
- После всего, что я натворил, я не знаю, как смотреть людям в глаза! Я не хочу... Я не хочу ничего. Я не заслуживаю жить.
- Ты натворил. Прямо-таки ты.
- Ну...
- Гийош, ты идиот. Я тебя люблю, но ты представляешь собой редкий вид человека, который умудрился прожить без мозга двадцать с лишним лет.
- Я...
- Вспомни, что ты мне говорил сегодня вечером, м? Что я беру на себя вину за преступления других людей. А теперь включи голову и подумай, чем ты сейчас занимаешься.
- Это... Я...
- Слышать не хочу. Ты уже описал, как работало проклятие. Ты не мог ничего противопоставить, только перетерпеть, когда тобой пользуются как хотят. Тебя заставляли совершать немыслимо мерзкие вещи, и я так поняла, ты ещё не всё мне рассказал. Нет-нет, я не хочу слушать, мне этого хватило. Но хотел ли ты это делать?
- Нет, конечно! Но...
- Мог ли ты отказаться?
- Я не думаю... Не мог. Физически не мог.
- Ну вот и весь разговор. Если кого и винить, то тех ушастых стерв, которым фантазия подкидывает такие гениальные идеи, как... - она в паре слов описала то, что ей рассказал Гийон, - даже не знаю, как такая дичь вообще могла прийти в голову и чего в этом весёлого.
- Я тоже...
- Даже не думай винить себя в этом. И начальник правильно сказала, оставим прошлое в прошлом. Ты теперь свободный человек и у тебя есть право выбора, что делать, без оглядки на мнение других людей. Пора начать привыкать к этому.
- Ты хорошо меня подготовила, - он улыбнулся.
- Я старалась. А теперь спать. Нам завтра ещё много всего предстоит. Если будут проблемы со сном - навестим госпиталь или таблеток каких-нибудь купим. Ты очень сильный, но нет ничего страшного в небольшой помощи.
Она крепко обняла Гийона и через пару минут снова засопела. Он последовал её примеру. Остаток ночи был без кошмаров.