Музыкант!Многочасовая новелла про лабание на гитарке.
Казалось бы, что такого увлекательного можно написать на эту тему? От чего-то такого интуитивно ждешь, что она будет скорее костюмом, а основное внимание придется на насыщенную драму, конфликты и тому подобное. Такие моментики, конечно, в сюжете были, но они не растягивались больше необходимого, то есть не являлись самоцелью. На самом же деле здесь был показан путь музыканта от самого начала и до самой вершины со всеми подробностями; начиная от искры, благодаря которой протагонист воспылал интересом к музыке, продолжая его попытками влиться в её мир и заканчивая его успехом как с точки зрения мастера инструмента, так и человека в целом.
Процесс обучения, особенности современной музыкальной индустрии, исторические и специфические для этой сферы детали раскрыты очень подробно. Читая эту новеллу вполне можно открыть для себя что-нибудь новое о реально существовавших группах (что, кстати, странно, потому что такие названия обычно цензурятся) или, например, о том как обстоят в музыкальном бизнесе или музыкальных клубах. Можно даже про музыку в целом задуматься. Мне, например, никогда не нравилась мысль принижать записанную в студии музыку относительно живого исполнения, но преимущества последней раскрыты в очень романтичном ключе, от чего всё-таки приходится признать её уникальную ценность. Мне даже вспомнилось, что в юношестве я иногда ходил на металические выступления, но в том возрасте видимо особо и не смог осознать все эти вещи, а потом уже перешел на разнотравье. Тем не менее, по итогу я всё-равно не нахожу цифровую музыку ущербнее, хотя бы потому что у меня она ассоциируется не с "выступлением" как таковым, а личными обстоятельствами при которых ты её слушаешь. Например, слушая замечательный саундтрек великолепной игры или новеллы во время их прохождения в уютной обстановке - совершенно уникальный и ни с чем несравнимый опыт, в живой музыке не нуждающийся. Хотя, конечно, если уж идешь на концерт, то слушать исполнение в записи, пока сам исполнитель притворяется что поет или играет на инструменте - бред. Понравилось ещё, как показали разницу восприятия музыки между, собственно, музыкантом и самим слушателем.
Моралька показалась душевноздоровой. Был тут, например, челик с двухзначным айкью, а другой и вовсе радужный, но показаны они очень натурально, навязанного корпоративного зловония не ощущалось. Ну, это то что я уже давно думал про эти материи - если есть человек с определенными особенностями, то как бы ну и что, пофиг, а если ты к нему нормально (и он к тебе) относишься то будешь с уважением относиться к этим его особенностям, в то время как навязывать эти особенности всем подряд и требовать уважения от всех включая случайных людей - зло + бред.
Концепт беспощадного течения времени от чтения этой новеллы ощущается очень сильно. Развитие сюжета происходит на протяжении нескольких лет, в жизнях персонажей происходят значительные изменения, мир меняется. Можно, например, прочувствовать эмоции персонажей от длительного стояния на месте на контрасте с их конкурентами, которые с лету раскручиваются, пока сами они стоят на месте, едва сводя концы с концами. И тем не менее, даже несмотря на это, это история о наших персонажах и ни о каких других. Думаю, что можно довольно удачно сравнить с экспой - неважно сколько у кого-то абилок, крутых шмоток и прочего, главное что ты сам пишешь про историю своего персонажа, ведь хорошим и, главное, интересным для самого себя отыгрышем, можно запросто перебороть статки и другой мета-контент.
Ну и вообще, сюжет очень "жизненный", с точки зрения того, как небольшие случайности могут полностью изменить направление жизни человека, но в то же время и значимость жизненных констант не опускается. Читая, понимаешь, что одного желания что-то заполучить и чего-то добиться недостаточно. Насколько, например, важно для развития личности иметь достойные примеры для подражания в детстве и юности, какую роль во всем что делает человек играет воспитание, материальный достаток и т.д. и т.п.. Ну и конечно же необходимость последовательного труда: у ребят ощущается реальный прогресс который они выстраивают кирпичик за кирпичиком, в которые каждый из них вкладывает кусочки своей души, пота и надежд.
Ну а касательно приземленности, идея "научиться лабать на гитарке, найти близких по духу товарищей и зарабатывать на жизнь музыкой" от прочтения этой истории действительно может показаться очень романтичной даже кому-то вроде меня, кто никогда о таком не задумывался, хотя и очевидно что уже лишь в прошедшем времени, ввиду старческого возраста. И тут можно подумать, что в реальности все больше зависит от связей и маркетинга, чем таланта и страсти, но даже все эти моменты были довольно четко озвучены. Так что фантастически или наивно происходящее ничуть не воспринималось. Мне ещё понравилось, что мысль "не сдаваться и делать то, что тебе нравится" была преподана именно в таком жестком, сером виде, и четко было донесено, что это требует серьезных волевых усилий.
Диалоги интересные, местами забавные, а иногда заставляют задуматься на философско-мировоззренческие и повседневные темы. При этом, читателю не нужно с ними соглашаться или наоборот опровергать, жизнь ведь не так проста, что её можно описать в одной методичке и всегда знать, что правильно, а что нет. Были также и трогательные моменты.
По персонажам.
То, как протагонист выполнял роль основателя и лидера группы, были очень аутентично. То есть он лидер не просто потому, что автору так захотелось, а потому что это имеет смысл с точки зрения обрисованных обстоятельств а также его характера. Наглядно продемонстрировано, что для того чтобы эффективно справляться с этой ролью требуется существенно больших вложений усердия и эмоций, нежели можно подумать, а взамен особо ничего и не получишь кроме крупиц дополнительного внимания к себе.
Белоснежка очень понравилась, думаю что из всех героинь новелл я бы поставил её на третье или даже второе место. Злые языки могут сказать, что я просто кое-что здесь проецирую, но это ведь наоборот не так - от определенных сходств и планочка ожиданий была повыше (до которой она всё-равно не дотянулась, настолько она недостижима).
Во-первых, первая же сцена и иллюстрация с ней - просто бомба. Во-вторых, уникальный (в положительном смысле) характер и неизвестный но оказавшийся очень приятным мне до этого момента голос. Для сэйю-эксперта вроде меня это редкое открытие 🧐.
Необычная, немного поехавшая, депрессивная, экспрессивная, очень дружелюбная и добрая героинька очень быстро расположила к себе. Отдельно каваишным моментом для меня стало то, что она всегда говорит в кейго, даже когда ругается. Смотришь на неё и думаешь, сколько же в ней радости по любым мелочам, а ты ходишь угрюмый все время, с носом повисшим - не стыдно?
Когда она пропала с экрана на долгое время я очень надеялся её скорейшего возвращения и когда это произошло, то тут же засиял.
Если чуть более конкретнее, то это такой человек с которым можно было бы заниматься совершенно любой ерундой и получать от этого искреннее удовольствие. Просто необычайно веселая и очаровательная героинька вопреки своей неуклюжей натуре.
Источник вдохновения протагониста
Тема рока раскрыта; думаю, что этим все сказано.
Челик
Фильм "Идиократия" смотрели? Это про него. Ну ладно-ладно, это я так, шучу любя. Дело в том, что этот персонажик нарочито "жалкий", тупой, безвольный, вульгарный, напряжный и т.д., но всё-таки в глубине души хороший парень и наглядный пример того, что даже дебик, если к нему проявить терпение и заботу, может чего-то добиться в жизни и с которым можно выстроить крепкую дружбу если закрыть глаза на определенные, пусть и явные, недостатки.
Тня
Когда встретился с ней впервые, подумал что она просто рандомка, но в последствии оказалась одним из главных персонажей (благо я даже на обложку новеллы не посмотрел, а потому такие вещи для меня оказываются сюрпризом). Понравились её "аура" и майндсет.
По переводу.
Доволен где-то на ~90%, что на самом деле просто потрясающая цифра, если сравнивать с той мерзостью, что очень уж часто попадается.
То, что слышишь ухом, почти всегда совпадает с тем, что видишь в тексте (аж трясет с того что в 2024 такая базовая вещь - заслуживающая отдельного упоминания деталь). Сам по себе текст нисколько не роботский вопреки распространенным поклонникам варварства и вандализма мифам, что якобы если не окунуть перевод в канализацию, то он будет бездушным. Короче англотекст можно с чистой совестью разбирать на цитаты, т.к. в нем довольно много прикольных речевых оборотов, метафор и т.д., при том что он написанное все-равно соответствует сказанному. Характеры персонажей не переписываются переводчиком ради какой-то кринжовой попытки в политкорректность или оригинальность.
Очень обидно, что англоперевод может быть приятным для чтения, но этот потенциал не реализуется и большая часть того что выходит - терзающее душу дерьмо.
Бывали, конечно, и фейлы. Например, неправильный порядок имени и фамилии (при том что именные суффиксы и прозвища записаны корректно). Или, скажем, когда юки-онну перевели как йети - вот это фейспалм был. Ну и по мелочам можно прикопаться ко всякому (особенно ближе к концу), но видимо на контрасте с извращенствами "крупных" недопереводунов, оно уже не воспринимается настолько плохо.
Техническая сторона.
Формат немного необычный - текст появляется не в диалоговом окне, а поверх всего экрана, тогда как спрайты на фоне затемняются. Иллюстраций маловато, музыки (вопреки основной теме) тоже. Показалось, что бюджет был ограничен, но несмотря на это авторы всё-равно сумели создать захватывающую историю.
Для новеллы здесь было очень много диалоговых опций, но до конца первого роута я даже не был уверен, что от них что-то менялось. Когда закончил его, то уже открылась галерея и стало ясно, что ещё есть что почитать здесь, но я как будто бы уже прожил эту историю и в полной мере доволен тем, как она закончилась, поэтому пока что исследовать альтернативы желания нет.
Выводы
Можно подумать, что эта новелла оставила на меня приятное впечатление и подняла настроение! Но на самом деле всё совсем наоборот. Как раз из-за того, что история совершенно лишена фантастики, пришлось невольно взглянуть на собственную жизнь, особенно на детство и причинно-следственные связи с нынешней неудовлетворённостью жизнью. В итоге испытал по отношению к самому себе жалость и даже некоторую степень отвращения из-за невозможности целиком погрузиться в какое-нибудь интересное мне дело. Я ведь даже взялся за эту новеллу в первую очередь потому что после очередных нескольких недель попыток в чтение на японском словил демотивацию от мысли о том, что из-за неопределенности даже ближайшего будущего весь этот эфорт может оказаться бессмысленным. А потому проще было почитать что-нибудь на англе - языке уже давно ставшим как второй родной и не требующий словарика под рукой. В итоге и копье кидать не хочу, и интеллектуально-физически вкладываться в че-то тоже не могу найти воли, видимо не только тело состарилось, но и дух тоже; как высохшая земля на которой уже никогда больше ничего не расцветет. Короче анлаки.