Автор- Здоровье? - Предположила Минако.
- Любовь? - Предположила Соната.
- Да, - кивает Айяно. - Хотя, выборка пока что небольшая, так что все еще может измениться. Увидим, что волнует жителей Маргела больше всего.
Автор- Айяно? - Студентка помахала своими тоненькими пальчиками перед глазами задумавшейся жрицы. - Всё в порядке?.. Ты, случаем, не голодна? У меня в сумке есть булочка из столовой, не хочешь? Не дай месту её изготовления себя смутить, она очень вкусная, с маком. И гигиенично-санитарные нормы у нас в академии очень строгие, так что не бойся.
- Спасибо, Минако-чан, ты очень добра. Но все в порядке, не надо, - пролепетала жрица, кое-как трудом придя в себя после диабетического криза.
Автор- Значит, на время твоей командировки я буду исполняющей обязанности жрицей Янаги, а прихожане... Этто... Последователями Янаги? Или это всё не имеет такого уж большого значения? Мне просто хочется знать, что отвечать, если кто-нибудь из посетителей задаст мне какой-нибудь такой вопрос.
- На мой взгляд не имеет, потому как все мы - "последователи" Анузиш. Как я это всегда объясняю: если представить Анузиш как единый организм, то Ками - это его составные части, как отдельные проявления ее природы. Ммм... Как кровяные тельца?.. Если конечно таковые в наш век уже изобретены? Или как отдельные деревья, вместе составляющие лес; или как цветы - сад. Знаешь, наш новый патриарх говорил мне, что дерзостью либо непониманием является считать, что Анузиш как таковой есть дело до каких-нибудь мелких моментов жизни отдельных людей. И это можно понять - мир огромный, а мы маленькие. Какие-то наши молитвы и чаяния до нее наверное доходят, но очень вряд ли что все из них оказываются услышаны. Однако, Камисама-тачи, как сущности более локального порядка, существуют в соответствующей парадигме. И если об этом задуматься, то это совершенно логично. Предположим, что ты живешь в небольшом городке огромной империи, и у тебя есть какое-то дело - ну например, хочешь открыть свой магазин. Ты ведь не направишь об этом прошение императору? А обратишься в местный орган управления, в чьем попечении и находится этот вопрос. То же самое можно и экстраполировать на природу Анузиш. Допустим, что ты прожила всю жизнь в Маргеле и никогда не выезжала за его пределы. Соответственно, при мысли о "природе Анузиш" тебе первым же делом приходит на ум наш биом моря, реки, леса и холмов, но не пустыня, не горы, не тропические джунгли, пусть даже ты и отдаешь себе отчет в том, что они тоже существуют и являются ее неотъемленой частью, и может даже ты видела в книгах и журналах рисунки и фотографии. Вот в чем вся суть. Понимаешь, многие философские и идеологические воззрения возносят во главу угла какие-то сверхвысокие ценности, на которые человек должен быть "натаскан", и ради которых можно даже и поступиться другими вещами. Это может быть представление о том, что человек - винтик в обществе, или стремление к абсолютной его свободе в рамках того же социума, поклонение конкуренции и деньгам, или каким-нибудь строжайшим добродетелям... В этом плане, концепция почитания Анузиш как безусловного факта нашего существования - является наиболее здравой, потому что все это существует на самом деле, вне пространства человеческих идей. И все же, люди продолжают жить свою повседневную жизнь, полную тягот, сомнений и опасений, и им необходимо иметь в душе какую-то надежду, лучик уверенности в том, что в конечном итоге все сложится хорошо. Далеко не всегда люди нуждаются в какой-то невероятной сверх-идее своего существования для того, чтобы иметь силы двигаться по жизни дальше; иногда им нужна простая бытовая уверенность в своих силах или какой-нибудь небольшой оберег. "Надеюсь я сдам экзамен", "надеюсь, я встречу свою любовь", "надеюсь, моя бабушка будет жить долго и не болеть"... Разве не имеет права человек желать того, чтобы прожить жизнь порядочно, взаимоуважительно и гармонично с окружающим миром, и понадеяться на понимание и опеку от мира в ответ?.. Я считаю, что имеет.
Вздохнув, она подытоживает растекшуюся по древу мысль:
- Я не могу полноправно назвать это "учением" или "верой", точно так же, как не смогу я назвать таковой "веру в Анузиш" - ведь факт ее существования самоочевиден даже без каких бы то ни было философских конструкций. Но в то же время я прекрасно понимаю, что несмотря на номинально одобренное разнообразие верований империи и за ее пределами, далеко не все согласятся с подобным ходом мысли. Кто-то, может, назовет это "сектой" навроде тех популярных учений, что у вас уже есть, и я с этим согласиться не смогу. Однако, я понимаю, что этот вопрос может быть чувствителен, а какой-то строгой воинственной миссионерской цели у меня нет и никогда не было; все это существует лишь для культурно-эстетической подпитки и духовного отдохновения и подбадривания людей. Так что, если когда-нибудь разговор зайдет именно в такое русло, что кто-то принципиально не примет подобную духовную парадигму за составную часть общепринятого "поклонения Анузиш", то можно это обозначить и как "храм Янаги"... Это название имеет глубокие исторические корни для моего народа, пусть даже в среде здешней империи они и не релевантны. Будет справедливо сохранить его хотя бы в таком виде...
Автор- Кстати, Айяно, я совсем забыла тебе сказать, до нас ещё Лорд приходил, тебя дожидался судя по всему.
- Ано... Думаю, что этот человек мог уйти из-за меня, - Минако виновато опустила голову, - я почему-то испугалась его и не смогла найти в себе смелости с ним заговорить... Это было очень некрасиво с моей стороны, прости...
- Ничего, он сам виноват. Это его выбор, что его стиль выглядит таким недружелюбным, а значит и ответственность за это несет тоже он, - она успокоила девчушку. - Но он и не такой, что мог уйти из-за подобной неловкости. Скорее всего решил не мешать, а может какое-то дело вспомнилось внезапно. Да и вообще... Он теплее, чем кажется на первый взгляд. Между прочим, он мой первый прихожанин! Эээ... Пусть даже у него и особые причины для этого, но тем не менее, для его души это полезно. Вообще, было одно дело запланировано на сегодня при его участии... Небольшая модификация, так сказать. Сейчас гляну, пара секунд, - она отбежала вновь посмотреть на коробку.