АвторБеата закончила рыдать и горько рассмеялась.
- Ну, по крайней мере завтра после коронации можно будет лечь спать дальше, а не переживать из-за представления.
- Беата, ты...
- В жопу, Гийош. Это не имеет смысла. Я была идиоткой, когда решила это устроить. Как будто бы у меня что-то могло получиться, ага, как же.
- Но у тебя почти...
- Почти не считается. Я облажалась. Из-за меня погибли люди. Хорошие люди. Потому что я х*ёвый организатор, забивший болт на безопасность.
- Тебе весь...
- Хватит вот это вот! - она вспылила и вскочила с дивана. - Я организатор, я приняла на работу этого ублюдка, это моя ответственность! Можно говорить что угодно, но это всё моя и только моя вина, попыталась, б****, в кои-то веки что-то хорошее сделать!
- Твоя вина, да? Ты проверила его? Стопроцентно знала, что он убийца? Может, тыкала пальцем в присутствующих и говорила ему - "Вон того грохни, этого грохни"?!
- Да какая разница! Убитым легче от того, что это из-за моей халатности произошло, а не по прямой наводке?! Безопасность, б****, 2,71баная... Так носилась, и под носом проморгала маньяка, за2,71бесь, Беата, так держать, ох*енно порадовала горожан.
- Ага, может ты ещё лично приволокла его из грёбаной Карнии в своём кармане контрабандой, и всё это время била его по голове, чтобы он 2,71банулся и стал маньяком.
- Гийош, я не понимаю, что ты пытаешься мне сказать. Я организатор, я главная, всё, что произошло, произошло по моему недосмотру и моей вине, мне надо нести ответственность. Я готова предстать перед судом, отработать все штрафы и моральные компенсации семьям погибших.
- Б**, Клин, врежь ей, пожалуйста, у тебя удар слабже.
- Очень мило, что ты, и что вы все, пытаетесь убедить меня, что моей вины в этом нет, но это никак не соответствует истине. Пойду писать эти 2,71баные эссе, хоть что-то доведу до ума в своей жизни. Кому понадоблюсь, я на кухне, уничтожаю запасы кофе, ибо спать для лохов, - Беата развернулась на каблуках и чеканным шагом направилась на кухню.
- Боги, как я устал от её дерьма, - простонал Гийон, воздев очи горе, когда дверь за Беатой захлопнулась. - Я не знаю, чем её нужно ударить, чтобы вбить в её тупую башку мысль, что она, о ужас, ответственна не за всё на свете, и что есть дерьмо, которое по-любому случится независимо от того, хочет она этого или нет! Но нет, б****, мы будем страдать и убиваться из-за каждого форс-мажора, и неделями грызть себя, как ж это мы не предусмотрели-то, какая ж я бестолочь, вот незадача, надо будет в следующий раз купить хрустальный шар и запастись кофейной гущей, чтобы точно-точно всё предусмотреть.
Он откинулся на диване, закрыв лицо руками.
- Великая Анузиш, пошли мне терпения, силы не прошу, а то прибью её нахрен.
Алария хмуро молчала, наблюдая за развернувшейся сценой. С одной стороны, она могла понять обуревавшие Беату эмоции. Та всей душой вкладывалась в грядущее представление, бегала по городу, всё планировала и репетировала как заправская заводила. Нашла людей талантливых и полных того же энтузиазма. И тут это всё не только пошло крахом, но было извращено одним-единственным мерзавцем. Злоба и желчь его собственного существования очернила всю эту инициативу. Будто бы он намеренно желал запечатлеть в уме плоды недавней репетиции — лишить жизни всех остальных участников и зрителей репетиции, чтобы остаться единственным свидетелем несостоявшегося циркового выступления.
Ввиду природы избранного ими ремесла, смерть всюду следовала за ними по пятам — такова правда жизни. Тем печальнее было столкнуться со внезапной кончиной новых товарищей в подобных условиях, никак не связанных с военным делом. Будь ты матёрый вояка или хрупкая девочка-музыкантка, от жестокости мира тебя ничто не застрахует. И даже разящие одно чудовище за другим удальцы, с которыми тебе как раз довелось познакомиться, порой не смогут уберечь от самого банального безумца с ножом. Даже самый могучий герой не сможет спасти всех и каждого, так уж заведено. Все совершают ошибки.
Пожалуй, это была одна из главных причин, по которой Алария давно уже не возводила никого на некий пьедестал непогрешимости, где одна малейшая ошибка рушила бы идеализированный образ. Ни тех своих товарищей, которых безмерно уважала. Ни королей и императриц, от своих титулов не перестававших быть людьми. Ни даже богов, для которых цена ошибки была гораздо выше чем для любого смертного. Покуда ты разумное существо со свободной волей, ты будешь ошибаться. Это неизбежная константа вселенной. Порой твои ошибки не приведут к серьёзным последствиям. Порой эти последствия удастся предотвратить. Но не всегда. Пока ты учишься на своём опыте, выносишь что-то из своих неудач, ничего зазорного в этом нет. Потому что не ошибается лишь тот, кто свернулся калачиком и ничего не делает. Кто перестал жить. Впрочем, даже у подобного сломленного человека могут быть близкие и друзья, которые пострадают от его бездействия.
Однако Беата сейчас, под действием эмоций, обратила крайне трагическую ситуацию в очередную сессию самобичевания. Это явно было нечто большее, чем следствие печали по усопшим — трагедия была не более чем триггером для очередного потока ненависти к себе и своему существованию. Пользы от этого не будет ни тебе самому, ни родным погибших, ни твоим товарищам, которые за тебя, вообще-то, волнуются. Прокрутив последнюю идею в голове несколько раз, Алария поймала себя на том что, похоже, начала лучше понимать мировосприятие Его Высокопреосвященства. Она ведь тогда выглядела даже хуже Беаты сейчас. "Плак-плак, я творила ужасные вещи, от которых страдали другие люди" — да уж, неудивительно, что он столь холодно её встретил. Это, верно, выглядело не столько смешно, сколько абсурдно. Хватит подобного. Это просто жалко. Да ещё и неуважительно, по отношению к самим усопшим.
Но бежать за циркачкой на кухню смысла не было. Сейчас в неё не вобьёшь, что тревожные звоночки проглядели они все. Даже заглянувший сюда профессиональный врач, в лице Злобыни. Если человек не хочет сейчас чужой помощи — проку не будет. Пускай остынет немножечко, может пустит негатив в более продуктивное русло, а со временем и придёт к пониманию той простой истины, что сделанное уже не переменить.
Автор—Точно ли слабже?.. —на всякий случай сверился со статом атаки рыцарь. —Позвольте поблагодарить вас за теплые слова ранее, и сразу отплатить вам тем же, пусть для жертв и их близких это мало что сыграет. Ничьей вины тут и вправду нет, попросту равновесие мироздания вновь обернулось не в нашу сторону. Крайне неприятная во всех отношениях история, но не позвольте ей очернить сомнениями благие порывы вашей души. —добавил он, обращаясь к уходившей Беате и остальным выступающим. —..Однако это напомнило мне, что за сегодняшний день я повстречал слишком уж много странных личностей, — наследие недавней атаки на саму природную гармонию Маргела, не иначе; — а если дошло уже до поджогов и нападений... Я пожалуй отправлюсь домой, заодно и проверю обстановку за городом. Да и торт уже с минуты на минуту исчерпает срок годности, так что позвольте откланяться до завтрашней церемонии, господа. Кстати, Алария, ты домой не собираешься?.. Соседи, как-никак. В любом случае, без меня боевая эффективность Карнеола упадёт лишь на пару процентов, так что разницы это не сыграет. —вежливо поклонился рыцарь на прощание.
— Да торту ещё полсуток нормально будет, а то и больше. Хотя чем раньше будет съеден — тем вкуснее покажется, — решила слегка позанудствовать танарсийка, — а домой стоило бы, конечно. Мне ж ещё и платье подбирать, на случай если нам надобно будет явиться красивыми-нарядными, чтобы прямо дух захватывало. Только вот... а что насчёт эссе, Клин? Хотя, быть может, ты попросту решил не писать или и так уже со всем управился, пока мы песни пели и спорили с Шэнем Шао о правильности тех или иных жизненных путей.