- Да не в этом дело, - еще слегка понервничав, Айяно обмякает плечами. - Тянешь клещами, да? Как будто делаешь вид что не понимаешь... Ты ведь в курсе о чем я, тебе известны мои обеты. У меня на родине, кому-то вроде меня такой путь закрыт, да как и само по себе замужество. Считается, что нечто подобное нарушает наш контракт с Камисама-тачи, обесценивая - или "обесчещивая", если угодно - нашу с ними духовную связь в угоду приземленной мирской. И более таковая женщина мико являться не может, - на несколько секунд задумавшись, она добавляет. - Хотя если так подумать, то я никогда лично не видела таких сестер. Даже и не скажу, на каком уровне существует этот запрет - потусторонне-духовном, или "всего лишь" традиционном. Но и любая многовековая традиция не возникает на пустом месте и полностью обоснована историей народа и божественным законом, которому он подчиняется, поэтому-то я и говорю "всего лишь" в таком подчеркнутом тоне. Этим пренебрегать нельзя.
Раздраженно отмахнувшись на жестокие обстоятельства, которые заставляют ее продумывать и проговаривать такие вещи, продолжает свою телегу:
- Сейчас я не у себя на родине, это верно, с точки зрения пошло-прагматической, "возможно, здесь божественный закон устроен по-другому", а кроме того, "никто меня не видит и ничего мне не скажет", и это я несу наши ценности так, как умею и понимаю их сама, а значит могу придать им удобную для себя ментально-гимнастическую форму при необходимости. Но такой уровень мысли я не приемлю, это извращение, осквернение памяти всех твоих предков, а кроме того еще и безвкусица. Судить о духовных и культурных вещах предметно на пальцах - это ересь, в экспрессивном значении слова, хотя и не только в нем. Тем не менее, с того момента в Миттене... Я понимаю, что иные обстоятельства могут требовать адаптации; жизнь способна существовать в разных проявлениях, как и долг, или мироощущение, а упрямая ригидность ума - это не синоним стойкости. Поэтому... с тех пор я постепенно пытаюсь в меру сил ввести такие концепты в свою жизнь. Да, это может быть не очень быстро, а со стороны даже выглядеть глуповато или попросту дико и бессмысленно для кого-то вроде тебя или наших сограждан. Только не надо думать, что это какое-то мое "бремя", или что я являюсь "пленницей" моего призвания или традиций, это не так. Все это резонирует со мной. И тем не менее, я пытаюсь; как мне кажется, для кого-то вроде меня вполне "успешно" - что забавно звучит, ведь на родине это было бы "провально". ...Однако нечто подобное... - осуждающий перст указал на знак. - Это уже просто наглость, удар обухом по голове. Это как спрашивать у едва научившегося считать на абаке дошкольника, в какие ценные бумаги он планирует вложить свои капиталы и какую ожидает доходность. ... ... ...хотя может ты меня и не поймешь, у вас таких штук нет. Так или иначе! - она сердито топнула гэтой за то что по прихоти неизвестной бабцы, ей пришлось оправдываться непонятно за что и раскрывать всю историю своей жизни от динозавров и екаев до текущего момента, создав, наверное, таким жестом у какого-нибудь стороннего наблюдателя в данный момент реальный образ избалованной принцесски на мгновение. - Это нечестный вопрос для меня, вот я о чем! И все-то ты понимаешь, могла бы и не объяснять! - выдохнув-покачав, а затем еще и хмыкнув от абсурдности ситуации, она наконец говорит. - ...полагаю, если хоть на секунду закрыть глаза на любую моральную подготовку и поставить вопрос острием катаны к животу, то с таких позиций в моей ситуации уже не будет никакой разницы, 0, 1, 2, 3 или 4+?.. Ма икка, - махнув рукой куда-то в сторону наглой организаторки, она делает несколько шагов в землекитовом направлении, затем останавливается и опускает взгляд в пол. - Извини за то что подняла голос и не подумала о твоих эмоциях. Такая длинная тирада, а все о себе да о себе, да о каких-то своих дальних фантазийных придумках, которых может, с твоей точки зрения, и не существовало вовсе никогда. "Хай мейнтенанс онна", как говорили на буферно-территориальном суржике между нашими странами...
"Нашел проблему на свою голову, несчастный. Трудностей что ли захотел?.." - Айяно ощутила стыд за саму себя.
- Только это... - внезапно добавляет. - Не вини себя, если вдруг тебе придет в голову такая мысль. Даже если бы мы никогда не встретились, рано или поздно жизнь бы поставила меня тем или иным образом в подобное, или какое-то иное положение, где мне пришлось бы задать своим идеалам, традициям и воспитанию серьезный тест. Так что, наоборот, мне весьма повезло, что я так "легко отделалась", когда этим "тестом" оказался человек такой широкой души в ее самом светлом проявлении, а не что-то недостойное.