Чуть подробнее по навыкам:
ЗНАНИЯ (Knowledge) - как уже было сказано, ограничивают максимальный запас маны: MAX = 10*Knowledge (посещение Источника раз в неделю, как обычно, позволяет получить сразу двойной запас).
СИЛА МАГИИ (Spell Power) - для ударных заклинаний влияет на урон: HP = базовый*Spell Power
для навешиваемых равен длительности воздействия (время = кол-во раундов).
Есть ряд заклинаний, которые вообще не зависят от силы: Телепорт, Разрушающий луч, Убийца дракона, а также все из закладки Путешествия.
АТАКА и ЗАЩИТА (Attack Skill & Defence Skill) - а эти вещи идут в связке.
Для начала, каждое из этих значений у героя приплюсовывается к соответствующим параметрам у монстров в его армии (получается вроде бонуса). Кстати, капитанов в замке можно строить не только ради использования магии при обороне в отсутствии героя, но и чтобы чуть-чуть поднять параметры ополченцев.
Теперь о количественных характеристиках:
понятно, что чем выше атака монстра, тем больший урон он нанесет (соответственно защита - получит меньший урон). Вообще же при ударе имеет значение только разность между АТАКОЙ и ЗАЩИТОЙ.
Много лет назад я проводил эксперименты: 1000 крестьян долбали 1 дракона при всех значениях. И вот что получилось (первое число - это разность [АТАКА - ЗАЩИТА], второе - коэффициент умножения дамаджа):
-18 и далее (0,2)
-17 (0,25)
-16 (0,25)
-15 (0,25)
-14 (0,3)
-13 (0,35)
-12 (0,4)
-11 (0,45)
-10 (0,5)
-9 (0,55)
-8 (0,6)
-7 (0,65)
-6 (0,7)
-5 (0,75)
-4 (0,8)
-3 (0,85)
-2 (0,9)
-1 (0,95)
0 (1)
+1 (1,1)
+2 (1,2)
+3 (1,3)
+4 (1,4)
+5 (1,5)
+6 (1,6)
+7 (1,7)
+8 (1,8)
+9 (1,9)
+10 (2)
+11 (2,1)
+12 (2,2)
+13 (2,3)
+14 (2,4)
+15 (2,5)
+16 (2,6)
+17 (2,7)
+18 (2,8)
+19 (2,9)
+20 и далее (3)
Получается, что в среднем 1 АТАКА прибавляет 10% к наносимому урону, а 1 защита снижает его на 5%.
К слову сказать, заклинание Убийца дракона дает банально +5 АТАКИ против драконов (зеленых, красных, черных, на костяных не проверял)!