Тристан
Родился Тристан в 737-ом году, в Ареиде, в семье богатого, насколько вообще применим термин "богатство" к ареидцам, торговца. Единственный сын в семье, надежда и опора родителей, наследник состояния и продолжатель отцовского дела, он, казалось, был обречен на успех и богатство. Но чтобы окружение ни навязывало, человек сам творит свою судьбу и эта история -- как раз об этом.
__________________________________________________ ____________
С девятилетнего возраста Джон, отец Тристана, начал готовить сына к будущему. Отец, дед и прадед Джона были торговцами, за счет упорного труда, врожденной коммерческой жилки, в случае нужды -- хитрости и подлости они приумножали свое состояние, а значит, и его сын пойдет по этому пути. Зачем? Джон и сам не знал ответа.
Каждый день -- уроки грамотности. Письмо, чтение, изучение цифр -- все это Тристан ненавидел одинаково сильно. Вроде и не дурачком родился, вроде и педагоги были знающие, да только сама сущность его противилась процессу обучения. Приводимый в бешенство явным нежеланием сына учиться, Джон бил его чуть ли не каждый второй день, сперва ремнем, потом кнутом. Тристан исправно кричал от боли и просил пощады, но стоило на следующий день ему сесть за учебу, все повторялось вновь. Полгода Джон тщетно пытался выбить из сына дурь. Хоть учителям и удалось вбить Тристану в голову некоторые крупицы знаний, упрямство его так и не было сломлено. Нередко мальчишка надолго убегал из дома на улицы города. Там кипела жизнь, там его не душили педагоги и родители, там гуляли его сверстники, дети из менее благополучных семей, с которыми родители запрещали ему общаться, там была свобода. Порой он с друзьями в поисках "приключений" выбирался за городские стены. Подобные поступки могли грозить значительной опасностью, однажды Тристан даже едва не лишился жизни, наткнувшись в лесу на дикого кабана, но, естественно, никто и не думал о возможном риске. В таком возрасте смерти не боятся. И хоть возвращаясь домой, он всегда был нещадно бит, после чего следовала часовая нотация, тяга к приключениям и свободе лишь возрастала.
__________________________________________________ ____________
Устав от проделок сына и осознав неэффективность порки, Джон решил приставить его к торговле в лавке. С утра до вечера приходилось тринадцатилетнему Тристану стоять за прилавком, с тоской взирая на мир вокруг.
Однажды днем мимо лавки прошел Гордон, давний приятель Тристана.
-- Здарова, -- знакомые обменялись рукопожатием. --Че, все стоишь?
-- Угу, -- мрачно буркнул Тристан.
-- Че, может, и турнир смотреть не пойдешь?
-- Какой турнир?
-- Самый настоящий! Видел в городе этих типов из Танарсиса, что несколько месяцев назад прибыли? Крутые такие, в доспехах и все такое. Так вот, они будут друг с другом биться, и можно будет на бои посмотреть. Круто же!
-- И мы действительно пойти можем? Серьезно?
-- Н-ну. Бесплатных зрелищ-то не бывает, -- Гордон сник, но вдруг оживился. -- Так у тебя-то небось выручка скопилась! Пошли!
-- Мне п*здец дома будет...
-- Да ладно тебе, один раз такая возможность бывает! Ну же, решайся!
-- Эх, ладно! -- молодецки махнул рукой Тристан, -- Только тут есть закавыка: вон тот тип, торгаш напротив -- он тоже на отца работает и следит.
-- Не ссы, ща все будет, -- Гордон направился к прилавку торговца и о чем-то начал говорить с ним.
Забрав деньги, Тристан побежал прочь от прилавка. Торговец, будучи отвлеченным Гордоном, заметил это лишь тогда, когда мальчишки и след простыл.
__________________________________________________ ____________
И вот мальчишки, заплатив за вход и протиснувшись сквозь толпу, оказались у края ристалища.
-- Сейчас начнется турнир! -- возопил герольд с помоста. -- Тридцать бойцов сразятся друг с другом за право называться лучшим! Я представляю вам участников...
Толпа загудела, приветствуя бойцов. Один за другим они выходили на арену. На фоне хилых ареидцев в грязноватой, бедной одежде, высокие, крепко сбитые воины в сияющих доспехах и ярких коттах казались мальчишкам титанами, полубогами.
И вот начались бои. Это было потрясающее зрелище! Танарсийцы сражались настоящим, заточенным оружием, и бились они до тех пор, пока один не упадет или не сдастся. Так как сдаваться никто не спешил, это был потрясающий праздник крови и насилия. Атмосфера адреналина и боевого азарта захватила и зрителей: люди заключали безрассудные пари, ставя чуть ли не последние деньги на победу того или иного бойца. Гордон и Тристан не делали ставок, но тоже болели: Гордон -- за высоченного детину с двуручником, который уже выиграл два боя одним мощным ударом, Тристан -- за менее высокого, но не менее мощного воина с щитом и мечом, победившего в трех боях, не пропустив ни единого удара. И вот, они в финальном бою. На стороне бойца с двуручником -- дистанция удара и его сила: безостановочно машет он мечом, но удары приходятся то в щит, то в клинок противника. Боец со щитом выглядит абсолютно спокойным, хладнокровно отражая каждый удар, он пытается сократить дистанцию. И вот его оппонент начинает уставать: все медленнее он разрывает дистанцию, все больше перерывы между его атаками. В этот момент он пропускает удар, второй... Но он все еще силен и опасен: мощными ударами он словно вбивает бойца с одноручным мечом в землю. И вот, ему удается нанести удар, но его мощи не хватает, чтобы вывести щитовика из строя и тот идет в клинч. Обрушив шквал ударов на своего оппонента, боец с мечом и щитом побеждает.
-- Ииитак, победил боец по имени Уильям! Поприветствуем победителя!
Под гул аплодисментов Уильям покинул ристалище. Народ никак не желал расходиться, люди обсуждали бои, пересчитывали деньги, полученные со ставок. Восторженные зрители поздравляли победителя. Среди них был и Тристан.
-- А скажите, сэр Уильям, -- неожиданно даже для себя обратился Тристан к победителю. -- А я когда-нибудь смогу тоже стать таким же воином, как вы?
-- Ха-ха-ха, -- по-доброму рассмеялся чемпион. Рассмеялись и ареидцы, но уже презрительно. -- А ну нечего над пацаном смеяться, стремление-то хорошее! Я так скажу: если очень захотеть и приложить усилия, в этом мире все можно. Если будешь усердно тренироваться, если воспитаешь в себе дух воина, с Божьей помощью все получится. Нескоро, конечно, но все же...
Тут другие ареидцы оттеснили Тристана назад и больше он ничего спросить не сумел. Пришла пора возвращаться домой. Его ждало, наверное, самое серьезное в жизни избиение, но он твердо решил не проронить во время него ни слова, как и подобает воину.
__________________________________________________ ____________
С этого момента Тристан посвятил свою жизнь этой безумной мечте -- стать настоящим воином. Чемпион сказал ему "тренироваться" -- он не знал, как это правильно делать, но старался, как мог. Тристан поднимал и подбрасывал мешок с зерном, получая боли в суставах и растяжения связок, пытался сгибать кочергу, рискуя как следует огрести от родителей, колотил по деревьям железной палкой, сдирая ладони до мяса. Он даже выучился кое-как читать -- чтобы освоить купленную им у заезжего торговца книгу по фехтованию. В шестнадцать он сбежал из дома, устроившись на работу. И вот, в девятнадцать он стоял у резиденции танарсийских рыцарей.
-- Что надо, бродяга?
-- Я хочу присоединиться к вам! -- решительно произнес Тристан. К этому дню от готовился четыре года.
-- Ты?! Не смеши мои тапочки, ареид. На вас доспех нацепить -- вы уже падаете. Шел бы ты отсюда.
-- Я тренировался! Даже Уильям сказал, что я смогу когда-нибудь стать воином.
-- Какой еще Уильям? Говорят тебе, калек не принимаем.
-- Я никуда не уйду, пока вы не скажете обо мне главному!
-- Поехавший какой-то. Вали, пока я тебя не убил, -- стражник наставил на Тристана меч. Выбора не было, едва сдерживая горькую обиду, Тристан отступил.
Что если они правы? Прав стражник, ведь ареидцы действительно слабее танарсийцев. Прав отец, ведь у него действительно была возможность стать успешным торговцем. Прав Гордон, который, на рассказ Тристана о своей мечте, назвал ее ребячеством и чушью. Нет, не может быть такого! Просто не все сразу. А этот отказ -- лишь испытание стойкости его духа. Посудив так, Тристан решил пока вступить в городскую стражу, а там -- увидится.
__________________________________________________ ____________
В книгах танарсийцев Тристан читал, что воину недостаточно быть просто сильным и храбрым. Воинский долг подразумевал еще и кодекс чести, защиту других людей, служению идеалам. Не то чтобы Тристан был праведником и святошей, но человеком он был честным и старался поступать по-совести. Наверно, поэтому он никогда не был хорош в торговле. Казалось бы, разве служба городской стражи не подходит ему идеально? Тристан еще никогда так жестоко не ошибался. Его сослуживцы проводили свободное время, шляясь по борделям и напиваясь в стельку. Могли ударить человека просто потому, что он попался им на глаза. Были ленивы и жадны. Впрочем, Тристан пытался по возможности поправлять их поведение, кроме того, они ведь все равно несли пользу обществу. Однажды, Тристан смог "накрыть" логово бандитов. Без особого труда расправившись с шестерками, он смог поймать главаря и притащить его командиру городской стражи. С чистой совестью он отправился спать, будучи уверенным, что завтра увидит мерзавца на виселице.
На виселице его не оказалось. В карцере тоже. Разгневанный Тристан носился по отделению городской стражи, пытаясь понять, как бандит смог бежать.
-- А, так отпустили мы его, -- наконец сказал один из стражников. -- Капитан сказал.
Абсолютно не понимая, что происходит, Тристан ворвался в кабинет командира.
-- Где главарь?! Вы его отпустили?!
-- Спокойно, спокойно. Садись. Слушай, я ценю твое усердие. Но тут ты перестарался.
-- Перестарался?! Я поймал преступника, какое еще "перестарался"?
-- Ох, все-то вам, молодым, объяснять надо... Короче, вот, -- капитан достал мешочек с монетами. -- Держи и забудь об этом человеке. И еще, впредь ты будешь ловить тех, кого
я скажу ловить.
Тристан даже не нашел, что ответить. Презрительно плюнув на стол, он покинул резиденцию стражи и более никогда туда не возвращался.
__________________________________________________ ____________
Тристан ушел в наемники. Казалось бы, убивать за деньги -- не самое чистое занятие, но на деле куда лучшее, чем служба в городской страже. И он все же исполнил свою мечту. Отец скорее бы сожрал бы свои очки, чем поверил бы в такое. Странствовать по миру, зарабатывать воинским мастерством -- не к этому ли он стремился? Конечно, тогда, десяток лет назад, все казалось куда более идеализированным, но жизнь вообще полна разочарований. Нужно было смириться с действительностью, если не было возможности изменить ее.
На сей раз путь привел Тристана в Реймийскую империю, в Кальвад. Он записался на задание по исследованию императорского дворца.
Характеристики: Сила - 40
Интеллект - 5
Воля - 17
Ловкость - 15
Восприятие - 40
Мудрость - 5
Харизма - 8
Навыки: Одноручное оружие+1 к меткости за каждую единицу восприятия.
ПарированиеПерсонаж может парировать атаки противника (меткость).
Легкая поступь+1 к уклонению за каждую единицу ловкости.
Скорость движений+1 дополнительная атака.
Щит+10 к меткости, +100 к здоровью. Персонаж может блокировать удары противника щитом.
Практика+0.5 к меткости при использовании щитов.
Инвентарь: одноручный меч, щит, латный доспех