Описание прохождения 5-го оффлайн турнира по HOMM2 "Мир Ветров"
В игре участвовало 8 героев (из которых 2 даны на старте).
Все герои — чернокнижники, кроме варвара Джезебель.
Сумма навыков Джезебель в конце игры — 13 (6 на старте + 3 артефакты + 4 уровня).
Фишки выделены курсивом.
День Первый.
1) Барок с армией 4 горг + 1 кент + 9 кент уничтожает 36 гоблинов, потеряв 1 кент, после чего забирает 4 кристалла и идет за сундуком, лежащим возле кристальной шахты.
2) Кродо с 1 горгульей собирает золото и сундук, возле которых стоял Барок, а также сундук возле лесопилки.
3) В замке покупаем Ария, который идет на восток, в направлении рудной шахты, подбирая по пути костер и кучку золота.
4) В замке покупаем Джезебель. Именно ей суждено стать главной героиней этой игры. И вот причины, которые это обусловили:
– Джезебель — варвар, а значит сумма параметров вначале у нее — 6, т.е. на единицу больше, чем у героев всех остальных рас (кроме рыцарей);
– Джезебель в таверне появилась только с гоблинами, без орков, что дало ей дополнительные клетки хода на старте;
– при поднятии Джезебель 1-го уровня ей предлагают изучить логистику.
Итак, Джезебель, обменяв 25 гоблинов на горгулью, отправляется на запад, завершая свой ход в этот день в клетке хода перед фонтаном.
День Второй.
1) Барок забирает сундук, стоявший возле кристальной шахты, после чего разворачивается на восток, захватывает шахту и подбирает еще 1 кучку золота. После этого он «проскакивает» между деревьями и обзорной шахтой по диагонали и передает армию подоспевшему к тому времени Кродо.
2) Кродо (4 горг + 12 кент) без потерь уничтожает 33 гоблина и находит сундук с золотом рядом с Магическим Браслетом. Кродо в этом день совершил ошибку, взяв в начале своего пути 5 дерева. Это стоило ему впоследствии 2-х клеток хода, а в итоге — 2000 золота, которые он не успел забрать возле дерева знаний.
3) В замке покупаем Расмонта (4 горг + 8 кент), который забирает с собой почти все войско, а затем, присоединив гоблинов в хибаре, передает всех воинов под управление Ария, оставив себе лишь 1 горгулью.
4) Арий, в свою очередь, легко уничтожает с помощью прибывшего подкрепления 28 гоблинов, после чего планомерно собирает золото: сначала кем-то забытый сундук, потом костер, и, в конце концов, просто наваленную посреди чащи деревьев кучу золотых монет. Здесь Арий и его войско расположились на ночлег, чтобы назавтра со свежими силами выйти из лесу; туда, где, как казалось Арию, должна была проходить тропа, ведущая к замку рыцарей.
5) В замке покупаем Агара (4 горг + 6 кент), который забирает с собой остатки войска, и передает их под командование Джезебель, оставляя себе лишь 1 гоблина.
6) Джезебель (12 кент + 1 горг + 1 горг + 1 горг + 3 горг) посещает фонтан и нападает на 22 орка и уничтожает их без потерь. Затем она забирает кучку золота и обменивает в найденном сундуке золото на опыт, приобретая навык логистики. После тяжелой битвы с 5 огненными элементалами в армии Джезебель остается всего лишь 2 горгульи. Тактику битвы Джезебель оставила в секрете, сообщив лишь, что такого исхода битвы можно добиться разной расстановкой войска.
7) В замке покупаем Аламара (3 горг + 9 кент). Оставив кентавров охранять замок, Аламар отправляется в путь и находит в этот день Громовую палицу и 3 самоцвета.
День Третий.
1) Кродо покупает Магический Браслет, подходит к Бароку и отдает ему этот артефакт, а также всех 4 горгулий, а затем направляется к серной шахте на северо-западе.
2) Барок движется по дороге на юго-запад (по пути находит костер неподалеку от фей).
1) Арий, выдвинувшись из леса на юго-восток, с армией 13 кент + 39 гобл + 1 кент + 1 кент + 4 горг уничтожает 5 огненных элементалов, потеряв лишь 4 кентавра, после чего останавливается на ночлег прямо на дороге, неподалеку от пасущегося стада диких кентавров.
3) Расмонт пускается вдогонку за Арием.
4) Аламар передает Агару палицу и 3 горгулий, забирая в обмен гоблина. После этого он находит 8 дерева неподалеку от лесопилки и захватывает саму шахту.
5) Агар направляется вслед за Джезебель (по пути находит 4 серы).
6) Джезебель посещает беседку, где старый рыцарь с охотой углубляет ее знания логистики. После этого Джезебель посещает дом стрелков, в котором узнает, что по пути к замку некроманта ее может ожидать страшной силы засада — множество стрелков, которых некроманты переманили на свою сторону. И 24 отважных воина с луками присоединились к скромной армии Джезебель, состоявшей до этого всего из 2 горгулий. В этот день доблестные воины под управлением отважной героини успевают уничтожить 50 воров, отвоевав у них Золотую Подкову, а также 23 стрелка, охранявших проход к вражескому замку. После проведенных битв Джезебель направляет в тыл вражеского замка нескольких гонцов, а оставшаяся армия Джезебель греется у непогашенного кострища, оставленного, по всей вероятности, кем-то из некромантских предводителей. Ближе к ночи вернулся гонец (остальные погибли) и сообщил, что дорога к замку слишком далека и тяжела, ведь по пути негде даже напиться воды, к тому же к замку направлялся некромант с армией зомби и скелетов. Джезебель долго размышляла, она даже подумывала отпустить стрелков домой, потому как те, хотя и были отличными воинами, но трудные перевалы переносили гораздо тяжелее летающих существ, например, таких как горгульи. Но что-то ее остановило…
В ночь с 3-го на 4-й день войны на спящую армию Джезебель нападают некроманты (9 зомби + 18 скелетов) под предводительством Дарланы. Джезебель, конечно, победила, и даже поднялась на следующий уровень, но потери были очень ощутимы — ни один стрелок не выжил. Всю оставшуюся ночь Джезебель безуспешно пыталась уснуть…
P.S. Перед завершением 3-го дня игры нужно было распустить некоторое количество стрелков из армии Джезебель, чтобы Дарлана не испугалась и напала. Так, когда в армии было 17 стрелков, Дарлана не нападала, а когда 16 — нападала и проигрывала. Кроме того, в этой битве необходимо было потерять всех стрелков, тогда на следующий день у Джезебель длина хода составит столько, как если бы она ночевала только с горгульями.
День Четвертый.
1) Барок присоединяет 8 орков в сторожевой вышке, уничтожает 33 скелета, охранявших лабораторию алхимика, затем отдает Агару всех оставшихся в живых горгулий и Магический Браслет, а сам забирает 4 ртути возле лаборатории и 2000 золота в сундуке.
2) Кродо уничтожает 45 крестьян и подбирает серу, золото и руду.
3) Аламар подбирает 8 руды.
4) Агар подбирает руду и золото, после чего передает Джезебель 5 горгулий и артефакты (палица и браслет).
5) Джезебель по пути к замку некроманта находит 4 кристалла и 500 опыта в сундуке, а также уничтожает некроманта Роксану (10 скелетов + 4 зомби). Замок оказался пуст…
6) Расмонт нагоняет Ария и забирает у него 2 горгульи и 11 кентавров, после чего без потерь уничтожает 21 кентавра и присоединяет 21 фею в древо-городе. Под атакой такого войска уничтожить 7 стрелков рыцаря Димитрия не составило особого труда.
7) Арий (13 гобл + 13 гобл + 13 гобл + 3 горг) без потерь уничтожает 29 гоблинов на дороге, после чего захватывает замок рыцаря, расставив войско следующим образом: 1 горг + 1 горг + 1 горг + 1 гобл + 38 гобл.
8) В замке рыцаря покупаем Виспера (3 горг + 8 кент), который забирает оставшихся у Ария гоблинов.
9) В двух замках строятся рынки, затем на дерево для 3-го рынка обмениваются прочие ресурсы. Имея 3 рынка, удалось заполучить 11 ртути (если бы была замечена ошибка Кродо во 2-й день, было бы 12 ртути).
10) Армией 8 кентавров, 3 горгульи и 33 гоблина Виспер уничтожает 102 крестьян и 7 стрелков рыцаря Руби.
Победа!